Страница 155 

Exam Practice Section — Раздел подготовки к экзамену

Multiple Matching

The four dialogues are set in different locations, but are linked by a theme. For example, in the dialogues below, everyone is talking about football in some way. Look at the different locations before you listen and try to think of vocabulary connected with that location. For example, words connected with a hotel include guest, room, reception, check in and luggage. Be careful, however check in and luggage are also words connected with airports! In other words, beware of the extra option which is there to trick you.

Четыре диалога ведутся в разных местах, но они связаны одной темой. Например, в диалогах, данных ниже, все так или иначе говорят о футболе. Посмотрите на различные локации, прежде чем вы начнете слушать их и прикиньте словарный состав слов, связанных с этой локацией. Например, слова связанные с отелем: гость, комната, стойка администратора, зарегистрироваться и багаж. Будьте внимательны, поскольку слова зарегистрироваться и багаж также связаны с аэропортами! Другими словами, остерегайтесь всяких дополнительных опций, которые присутствуют в диалогах, чтобы обмануть вас.

1. Match locations 1-5 with the word groups a-f. There is one extra word group. Can you think of a location that matches the extra word group? — Сопоставьте локации 1-5 со словами в группах a-f. Есть одна лишняя группа слов. Вы можете назвать локацию для этой лишней группы слов?

Ответ:

1. in a park — b) playground, grass, running, entrance, tennis courts — в парке — игровая площадка, трава, бегущий, вход, теннисный корт.
2. on a beach — d) sand, water, swimming, sunbathe, shore — на пляже — песок, вода, плавание, загорать, берег
3. in a shop — с) cash-desk, receipt, customer, sales assistant, prices — в магазине — касса, чек, покупатель, продавец-консультант, цены
4. in a garden — f) grass, hedge, fence, neighbour, lawn — в саду — трава, живая изгородь, ограда, сосед, газон
5. by a river — a) water, swimming, bridge, bank, current — у реки — вода, плавание, мост, отмель, течение

Лишняя группа слов, скорее всего, относится к аквапарку.

in a water park — e) water, entrance, swimming, boards, waterslide — вода, вход, плавание, подмостки, водная горка

2. You’ll hear 4 short dialogues A, В, С and D twice. Match the dialogues with the locations (1-5) where they take place. You can only use each location once. There is one extra location. — Вы прослушаете 4 коротких диалога А, В, С и D дважды. Сопоставьте диалоги с локациями (1-5), где они происходят. Вы можете использовать каждую локацию только один раз. Есть одна лишняя локация.

Dialogue А

А: Did you see the match last night? — Ты смотрел вчера вечером матч?
B: No. That’s why I’m here, actually. My TV wouldn’t turn on yesterday. It’s pretty old, really, so maybe it’s time for a new one. — Нет. Вот почему я на самом деле здесь. Мой телевизор вчера не включился. Он правда довольно старый, так что возможно пришла пора заменить его на новый.
A: Have you seen anything you like? — Присмотрел уже что-нибудь, что тебе нравится?
B: I can’t say I know much about these new flat screens. Is there someone around to help? — Не могу сказать, что я много знаю об этих новых плоских экранах. Есть тут кто-нибудь, чтобы помочь?
A: Just that sales assistant over there, I think, but he’s busy with another customer. — Только тот консультант вон там, я думаю, но он занят с другим покупателем.
B: There’s another electronic shop across the street. I think I’ll go there. — Тут через дорогу есть другой магазин электроники. Думаю, я схожу туда.

Dialog B

A: We’ve organised the game of football with a group of guys over there. Are you up for it? — Мы устроили футбольный матч с группой ребят вон там. Ты с нами?
B: Now? I’m just lying here in the sun. — Сейчас? Я просто лежу тут на солнце.
A: Come on. It’ll be fun. You can be in goal if you want. — Давай. Будет весело. Можешь постоять на воротах, если хочешь.
B: I came here to swim. Not play football. — Я приехал сюда, чтобы плавать, а не играть в футбол.
A: I’m not talking about right now. In a while when the sun goes down. — А я и не говорю, что это прямо сейчас. Через какое-то время, когда зайдет солнце.
B: There’s a party starting after dark a little further along the shore. That’s where I’m going. — После захода начинается вечеринка чуть дальше по берегу. Вот куда я пойду.

Dialogue C

A: Well, I can’t go in and get the football back. — Ну, я не могу пойти и вернуть этот мяч.
B: Why not? You kicked it. — Это почему же? Ты ведь его туда запинула.
A: I’m not a very strong swimmer. — Я не очень хорошо плаваю.
B: The water is pretty shallow here. — Здесь достаточно неглубоко.
A: Not under the bridge it isn’t. And that’s where the balls stuck. — Но только не под мостом. А именно там застрял мяч.
B: Okay, okay, I’ll go in. But I want you in the bank further down just in case. — Хорошо, хорошо, я схожу. Но я хочу, чтобы ты была на отмели, чуть дальше вниз по течению, на всякий случай.

Dialogue D

A: Can I have my ball back please, Mr. Brockhurst. — Можно мне вернуть мой мячик, пожалуйста, мистер Брокхёст?
B: That’s the third time it’s come over the fence today, Jason. Why don’t you and your friend go to the park? — Это уже третий раз, когда он перелетает сегодня за ограду, Джейсон. Почему бы тебе и твоим друзьям не пойти в парк?
A: We will. But we have to wait for my mom to get home. She promised to drive us there. — Мы пойдем, но нам нужно дождаться, когда моя мама вернется домой. Она обещала довезти нас туда.
B: Where’s she now? — И где же она сейчас?
A: At the pole. She’s trying to get in shape for our summer holiday by the sea. — В бассейне. Она пытается привести себя в форму к нашему летнему отпуску на море.
B: Well just be patient until she gets back. Why don’t you mow the lawn? That would be a nice surprise for her. — Хорошо, просто будьте поспокойнее, пока она не вернется. Почему бы тебе не подстричь газон? Это бы ее точно удивило.

Ответ:

1. in a park — лишняя локация
2. on a beach — Диалог В — на пляже
3. in a shop — Диалог А — в магазине
4. in a garden — Диалог D — в саду
5. by a river — Диалог С — у реки

Multiple Matching

There are five monologues in this part of the exam, with six statements to match them with. Read the statements before you listen and underline the key words. Listen for words that mean the same as the words you underlined — the exact words will not be in the recording. Try to think of why the speaker is talking — are they trying to describing something, explaining something, or giving some other kind of information.

В этой части есть пять монологов и шесть утверждений для сопоставления. Прочитайте утверждения до того, как начнете слушать и подчеркните ключевые слова. Прислушивайтесь к словам, которые имеют такое же значение, что и слова, подчеркнутые вами, поскольку именно тех слов не будет в аудиозаписи. Постарайтесь понять причину монологов спикеров, они пытаются описать что-нибудь, объяснить что-нибудь или дать какую-нибудь другую информацию.

3. Read sentences 1-3 and look at the underlined words. Read sentences A-С and match them with sentences 1-3. Which words helped you to decide? — Прочитайте предложения 1-3 и посмотрите на подчеркнутые слова. Прочитайте предложения А-С и сопоставьте их с предложениями 1-3. Какие слова помогли вам принять решение?

Ответ:

1. The speaker talks about his/her favourite subject. — С) I look forward to History class because it’s so interesting. — Спикер говорит о его/ее любимом предмете. — Я с нетерпением жду урока истории, потому что он интересный.
2. The speaker describes his/her school building. — В) It’s got modern classrooms and a big Chemistry lab. — Спикер описывает здание его/ее школы. — В ней есть современные классы и большая химическая лаборатория.
3. The speaker explains why he/she is upset with his/her friend. — A) She gave away my secret to everyone in class. — Спикер объясняет, почему он/она расстроен своим другом/своей подругой. — Она выболтала мой секрет всему классу.

4. You’ll hear 5 speakers А, В, C, D and E twice. Match each speaker with a statement below (1-6). You can only use each statement once. There is one extra statement. — Вы дважды прослушаете 5 монологов А, В, C, D и E. Сопоставьте пять спикеров с утверждениями (1-6). Вы можете использовать каждое утверждение только один раз. Есть одно лишнее утверждение.

Speaker A

We got on the coach at 7am. And three hours later, we were in a gorgeous valley surrounded by beautiful green fields and trees. At the bottom of the valley, there was a river and right next to it an old castle. Everyone got off the coach and went inside to explore. For a city girl like me, it was really something.

Мы сели в автобус в 7 утра. А три часа спустя мы оказались в великолепной долине, окруженной красивыми зелеными полями и деревьями. На дне долины была река, а рядом был старый замок. Все вышли из автобуса и пошли исследовать. Для такой городской девушки, как я, это было нечто.

Speaker B

If you enjoy taking the scenery as you travel, I definitely recommend the train and you can just sit back and relax and watch it all go by. My country has got some really spectacular views, including lakes, forests and mountains. If you go by car you tend to miss it as you’ll be stuck on a boring motorway, traveling by train takes you on the scenic route.

Если вам нравится наслаждаться пейзажем во время путешествия, я определенно рекомендую поехать поездом, вы можете просто сидеть, расслабиться и смотреть по сторонам. В моей стране есть несколько действительно впечатляющих видов, включая озера, леса и горы. Если вы поедете на машине, вы скорее всего ничего этого не увидите, поскольку застрянете на скучной автомагистрали. А путешествие на поезде проведет вас по живописному маршруту.

Speaker C

I live in a city so I love to get out into nature. Hiking lets me do that. My dad drives us to the starting point we’ve chosen. Then we spend the day walking in a huge circle. So we end up back at the car in the afternoon. I always go to bed early those nights, exhausted after all that exercise. But that’s okay. It prepares me for the school week ahead.

Я живу в городе, так что мне нравится выезжать на природу. Пешие прогулки позволяют мне это делать. Мой отец подвозит нас к исходной точке, которую мы выбрали. Потом мы проводим день, проходя по огромной кольцевой трассе. Так что мы возвращаемся к машине после обеда. Я всегда ложусь спать пораньше в такие вечера, измученная после всех этих упражнений. Но это нормально. Это готовит меня к предстоящей школьной неделе.

Speaker D

I got terrible hay fever after spending a day out on a picnic. I was sneezing all the time and my eyes wouldn’t stop running. I should have known being out in the fields with all that tall grass always brings on an attack. But this one was really bad. I had to miss school for three days.

У меня была ужасная сенная лихорадка после того, как я провел день на пикнике. Я чихал все время и мои глаза не переставали слезиться. Я должен был догадаться, что прогулка по полям со всей этой высокой травой всегда приводит к обострению аллергии. Но в этот раз все было очень плохо. Мне пришлось три дня пропускать школу.

Speaker E

Whenever I’m angry or sad, I have a special room where I go. It’s a small hut at the bottom of our garden. No one usually goes there and I can sit at the little window and look out at the lake. I never get tired of it. There’s always something different. Sometimes you see wild swans flying across the lake, and you can watch some gorgeous sunsets. It always makes me feel calm.

Когда я злюсь или грущу, у меня есть специальное место, куда я хожу. Это маленькая хижина в самом конце нашего сада. Обычно туда никто не ходит, а я могу сидеть у маленького окна и смотреть на озеро. Я никогда не устаю от этого. Здесь всегда все по-другому. Иногда ты видишь диких лебедей, летящих через озеро, и ты можешь смотреть на прекрасные закаты. Это всегда успокаивает меня.

Ответ:

1. The speaker talks about an outdoor weekend activity. — Спикер говорит об активности на природе. — Спикер С (ходит в поход).
2. The speaker talks about his/her favourite view. — Спикер говорит о его/ее любимом виде. — Спикер Е (смотрит на озеро).
3. The speaker describes the best way to see the countryside. — Спикер описывает лучший способ увидеть сельскую местность. — Спикер В (едет на поезде и наслаждается видами).
4. The speaker explains how the countryside affects his/her health. — Спикер объясняет как сельская местность влияет на его/ее здоровье. — Спикер D (получил аллергию на пикнике).
5. The speaker explains why he/she is happier living in the countryside. — Спикер объясняет почему он/она более счастлив, живя в сельской местности. — Лишнее утверждение.
6. The speaker describes a visit to a place in the countryside. — Спикер описывает посещение места в сельской местности. — Спикер А (поехали в долину с замком на автобусе).