Страница 114
7e. Writing Skills — Навыки письма
1A. Read the theory. — Прочитайте теорию.
For-and-against essays discuss the pros and cons of a specific topic. They are written in a formal style. In the introduction we present the topic without giving your opinion.
In the main body paragraphs we present points with arguments for and against in separate paragraphs. We support the arguments with justifications and examples. We start each paragraph with a topic sentence that introduces the main idea of the paragraph.
In the conclusion we write a balanced summary of the points of the main topic and give our opinion. Appropriate linkers are used to connect similar ideas and introduce opposing ideas.
Эссе с мнениями за и против обсуждают плюсы и минусы конкретной темы. Они пишутся в формальном стиле. Во введении мы представляем тему, не высказывая своего мнения.
В основной части текста мы излагаем аргументы за и против в отдельных параграфах. Мы подтверждаем эти аргументы обоснованиями и примерами. Мы начинаем каждый параграф с ключевого предложения, в котором излагается основная идея абзаца.
В заключение мы составим сбалансированное резюме по позициям, изложенным в основной части текста и даем собственное мнение. Для объединения похожих идей и представления противоположных идей используются соответствующие слова-связки.
1B. Read the rubric and answer the questions. — Прочитайте рубрику и ответьте на вопросы.
Computer games are hugely popular with children but many parents would like to see them banned. Your teacher has asked you to write an essay (180-220 words) discussing the pros and cons of banning video games. — Компьютерные игры имеют огромную популярность у детей, но многие родители хотели бы, чтобы их запретили. Ваш учитель просит вас написать эссе (180-220 слов), в котором обсуждаются позиции за и против запрещения видеоигр.
1. What do you have to write? — Что вы должны написать?
2. Who are you writing for? — Для кого вы это пишете?
3. What style should you use? — В каком стиле вам следует это написать?
Возможный ответ:
1. I have to write an essay discussing the pros and cons of banning video games. — Мне нужно написать эссе, в котором обсуждаются позиции за и против запрещения видеоигр.
2. I’m writing it for my teacher. — Я пишу его для моего учителя.
3. I should use a formal style. — Мне следует написать его в формальном стиле.
2. In pairs, try to think of three arguments for banning video games and three against it (e.g. for: someone who plays violent computer games all the time might become violent themselves). Read the essay and check if any of your ideas were mentioned. — В парах попробуйте придумать три аргумента за запрет видеоигр и три против (например: те, кто играет в жестокие компьютерные игры, со временем могут стать сами жестокими). Прочитайте эссе и проверьте, упомянуты ли там ваши идеи.
Возможный ответ:
A: I’ve heard children playing videogames might copy the violent behaviour of game characters. It can be dangerous for our community. — Я слышал, что дети, играющие в видеоигры, могут копировать агрессивное поведение игровых персонажей. Это может быть опасно для нашего общества.
B: I’ve heard another point of view. It says children are quite smart to understand that the violence in games is just a fake. Children rather copy the real violence they see in their family or neighbourhood than in games. — Я слышал другую точку зрения. Она говорит, что дети довольно умны, чтобы понять, что насилие в играх не настоящее. Дети скорее копируют реальное насилие, которое они видят в своей семье или в окружении, чем в играх.
A: Someone thinks videogames cause children deflect attention away from school studying. — Кое-кто думает, что видеоигры отвлекают детей от учебы в школе.
B: But someone reckons children can learn more playing videogames than without playing them. — Но кто-то считает, что дети могут больше научиться, играя в видеоигры, чем не играя в них.
A: Some parents say their children become out of control and naughty because they only play computer games and don’t want to do any other things. They don’t want to go out and they have strange interests. These parents are worried about the future of their children. — Некоторые родители говорят, что их дети выходят из-под контроля и становятся непослушными, потому что они играют только в компьютерные игры и не хотят делать ничего другого. Они не хотят встречаться и у них странные интересы. Эти родители беспокоятся о будущем своих детей.
B: In contrast, I’ve read the results of some researches. For example, in 2019, gamers were tested in the United States, and it turned out that unlike people who don’t play at all, they are more likely to be creative, to read books, and to attend cultural events. While those who are not interested in video games spend most of their time in bars, restaurants and clubs. So it is safe to say that the stats are on the side of gamers. — В противовес этому, я читал результаты кое-каких исследований. Например, в 2019 году в США тестировали геймеров и оказалось, что в отличие от людей, которые вообще не играют, они чаще занимаются творчеством, читают книги и посещают культурные мероприятия. В то время как те, кому видеоигры не интересны, большую часть времени проводят в барах, ресторанах и клубах. Таким образом, смело можно говорить, что статистика на стороне геймеров.
3. Which paragraph (1-5) contains: — Какие параграфы (1-5) содержат:
the first point for/against with justifications/examples? — Первую позицию за/против с подтверждениями/примерами?
the writer’s opinion? — Мнение автора?
the third point for/against with justifications/examples? — Третью позицию за/против с подтверждениями/примерами?
the second point for/against with justifications/examples? — Вторую позицию за/против с подтверждениями/примерами?
a clear presentation of the topic? — Постановка вопроса?
1. A recent survey found that 90% of youngsters aged eight to fifteen own their own video games console. But should video games be banned to avoid harmful influences on children?
2. Firstly, video games have a direct effect on health. Playing them means that children get less outdoor exercise. As a result, they can become overweight or even obese. On the other hand, the mental health benefits are undeniable. For example, playing video games helps youngsters relax and let off steam, which in turn reduces stress.
3. Secondly, video games are linked to education issues. Critics say they should be banned because they cause children to neglect their schoolwork. Consequently, their grades and classroom performance suffer. However, it has been shown children can actually learn from playing video games. They develop different abilities such as coordination skills and logical thinking.
4. Finally, many computer games have some violence in them. People in favour of banning them say that they affect youths’ behaviour in the outside world. They copy the violence they see on the screen and become more aggressive. In contrast, there are others who claim that teens are intelligent enough to tell the difference between games and the real world. They know that the violence they see on their video screen is fake.
5. All in all, there are arguments both for and against banning video games. I strongly believe parents should decide which games their children play and for how long. Therefore, there is no need to ban them.
Недавнее исследование показало, что 90% молодых людей в возрасте от 8 до 15 лет имеют собственную игровую приставку. Но следует ли запретить видеоигры, чтобы избежать вредного влияния на детей?
Во-первых, видеоигры оказывают непосредственное влияние на здоровье. Играя в них, дети меньше занимаются физической активностью на свежем воздухе. В результате у них может возникнуть избыточный вес или даже ожирение. С другой стороны, положительное влияние на психическое здоровье не подлежит сомнению. Например, видеоигры помогают подросткам расслабиться и выпустить пар, что, в свою очередь, снижает стресс.
Во-вторых, видеоигры связаны с вопросами образования. Критики говорят, что они должны быть запрещены, потому что они заставляют детей пренебрегать своей учебой в школе. Соответственно, их оценки и успеваемость класса ухудшаются. Однако, как было показано, на самом деле дети могут учиться, играя в видеоигры. Они развивают различные способности, такие как навыки координации и логическое мышление.
Наконец, во многих компьютерных играх присутствует некоторое насилие. Люди, выступающие за их запрещение, говорят, что они влияют на поведение молодежи во внешнем мире. Они копируют насилие, которое видят на экране, и становятся более агрессивными. В противовес этому, есть и другие, кто утверждает, что подростки достаточно умны, чтобы отличить игры от реального мира. Они знают, что насилие, которое они видят на своих экранах, не настоящее.
В целом, есть аргументы как за, так и против запрещения видеоигр. Я твердо верю, что родители должны решать, в какие игры и как долго играют их дети. Поэтому нет необходимости запрещать их.
Ответ:
The the first point with justifications/examples are contained in paragraph 2. — Первая позиция с подтверждениями/примерами содержится в параграфе 2.
The writer’s opinion is contained in paragraph 5. — Мнение автора содержится в параграфе 5.
The third point with justifications/examples are contained in paragraph 4. — Третья позиция с подтверждениями/примерами содержится в параграфе 4.
The second point with justifications/examples are contained in paragraph 3. — Вторая позиция с подтверждениями/примерами содержится в параграфе 2.
A clear presentation of the topic is contained in paragraph 1. — Постановка вопроса содержится в параграфе 1.
4. Find the topic sentences in each main body paragraph. Then, list the arguments for and against. Which sentences: justify the points? give examples? — Найдите ключевые предложения в каждом параграфе основной части текста. Затем выпишите аргументы за и против. Какие предложения: подтверждают точки зрения? дают примеры?
Ответ:
- Topic sentence 1: Firstly, video games have a direct effect on health. — Во-первых, видеоигры оказывают непосредственное влияние на здоровье.
- Argument for ban: Playing them means that children get less outdoor exercise. — Играя в них, дети меньше занимаются физической активностью на свежем воздухе.
Example: As a result, they can become overweight or even obese. — В результате у них может возникнуть избыточный вес или даже ожирение. - Argument against ban: On the other hand, the mental health benefits are undeniable. — С другой стороны, положительное влияние на психическое здоровье не подлежит сомнению.
- Example: Playing video games helps youngsters relax and let off steam, which in turn reduces stress. — Например, видеоигры помогают подросткам расслабиться и выпустить пар, что, в свою очередь, снижает стресс.
Topic sentence 2: Secondly, video games are linked to education issues. — Во-вторых, видеоигры связаны с вопросами образования. - Argument for ban: Critics say they should be banned because they cause children to neglect their schoolwork. — Критики говорят, что они должны быть запрещены, потому что они заставляют детей пренебрегать своей учебой в школе.
- Example: Consequently, their grades and classroom performance suffer. — Соответственно, их оценки и успеваемость класса ухудшаются.
- Argument against ban: However, it has been shown children can actually learn from playing video games. — Однако, как было показано, на самом деле дети могут учиться, играя в видеоигры.
- Example: They develop different abilities such as coordination skills and logical thinking. — Они развивают различные способности, такие как навыки координации и логическое мышление.
Topic sentence 3: Finally, many computer games have some violence in them. — Наконец, во многих компьютерных играх присутствует некоторое насилие. - Argument for ban: People in favour of banning them say that they affect youths’ behaviour in the outside world. — Люди, выступающие за их запрещение, говорят, что они влияют на поведение молодежи во внешнем мире.
- Example: They copy the violence they see on the screen and become more aggressive. — Они копируют насилие, которое видят на экране, и становятся более агрессивными.
- Argument against ban: In contrast, there are others who claim that teens are intelligent enough to tell the difference between games and the real world. — В противовес этому, есть и другие, кто утверждает, что подростки достаточно умны, чтобы отличить игры от реального мира.
- Example: They know that the violence they see on their video screen is fake. — Они знают, что насилие, которое они видят на своих экранах, не настоящее.
5A. Which of the highlighted items in the text do the following: — Какие из выделенных слов/фраз в тесте делают следующее:
Ответ:
introduce points (представляют позицию) — Firstly, Secondly, Finally
show contrast (показывают противоположное мнение) — On the other hand, However, In contrast
introduce examples/justifications (представляют примеры/подтверждения) — As a result, For example, Consequently, such as
conclude (заключение) — All in all
5B. Replace each of the items with one from the list below. — Замените каждое из выделенных слов/фраз другим словом/фразой из списка, данного ниже.
Ответ:
In conclusion — All in all — В заключение
Lastly — Finally — И последнее
like — such as — типа — такие как
In addition — Secondly — В дополнение — Во-вторых
All the same — In contrast — Как бы то ни было — В противоположность сказанному.
Nevertheless — However — Тем не менее/не смотря на… — Однако
In the first place — Firstly — На первом месте — Во-первых
In spite of this — On the other hand — Вопреки/несмотря на — С другой стороны
For this reason — As a result — Именно поэтому — В результате
For instance — For example — Например
Because of this — Consequently — Поэтому — Следовательно