Страница 131
8e. Writing Skills — Навыки письма
4. Read again. What is each paragraph about? — Прочитайте текст еще раз. О чем каждый параграф?
Dear Mr Hudson,
I saw your advertisement in Monday’s edition of ‘The International Student’ and I am interested in applying to be a volunteer at your rescue centre.
I am a fifteen-year-old student. I enjoy my studies very much and am particularly good at languages. I have just taken the PET English exam and passed with a grade A. In addition, I speak a little German. I am very interested in environmental issues. Last year, I was a member of the school environment club and was involved in various conservation projects.
I am described by my teachers as cheerful, sociable and hardworking. Moreover, last summer I worked part-time in my father’s shop serving customers where I learned how to deal with a variety of people. In addition, I am quite fit and active as I am the goalkeeper in my school football team.
I attach my completed application form. I would be very grateful if you consider me as a volunteer. I can be contacted at the number on my application form at any time. I look forward to hearing from you.
Yours sincerely,
Hannah Smith
Дорогой мистер Хадсон,
Я видела ваше объявление в понедельник в издании «The International Student» и я заинтересована в том, чтобы стать добровольцем в вашем спасательном центре.
Я 15-летняя учащаяся. Мне очень нравится моя учеба и я особенно хороша в изучении языков. Я только что сдала предварительный экзамен по английскому языку на отлично. Кроме того, я немного говорю по-немецки. Я очень интересуюсь темой экологии. В прошлом году я была членом школьного экологического клуба и участвовала в различных природоохранных проектах.
Мои учителя описывают меня как веселую, общительную и трудолюбивую. Кроме того, прошлым летом я подрабатывала в магазине отца, обслуживая клиентов, где я научилась общаться с разными людьми. Кроме того, я вполне здорова и активна, поскольку я вратарь школьной футбольной команды.
К настоящему прилагаю заполненную форму заявления. Буду весьма признательна, если вы сочтете меня подходящим добровольцем. Со мной можно связаться по номеру в моем заявлении в любое время. Жду вашего звонка.
Искренне ваша,
Ханна Смит
Ответ:
The first paragraph is an opening paragraph that gives the reason for writing this letter of application. — Первый параграф — это открывающий параграф, в котором дается причина написания этого письма.
The second paragraph is a part of the main body that gives reasons why the person is suitable for this job. — Второй параграф — это часть основного тела письма, в котором даются причины, почему человек подходит для этой работы.
The third paragraph is a part of the main body too that gives information about personality and experience. — Третий параграф — это часть основного тела письма, в котором дается информация о личных качествах и опыте.
The forth paragraph is a conclusion that gives information about attached files and how to contact with the applicant. — Четвертый параграф — заключение, в котором дается информация о приложенных файлах и как связаться с кандидатом.
5А. Read the theory box. — Прочитайте теорию в рамке.
Formal style
When we write a formal letter, we use:
more advanced vocabulary (With reference to your advertisement,… NOT: About your advert,…)
formal linking words/phrases (In addition, however)
the passive (I can be contacted … NOT: You can contact me…)
polite/full forms (I would like to apply … NOT: I’d like…).
We DO NOT usually use colloquial expressions, phrasal verbs and short forms.
Официальный стиль
Когда мы пишем письмо в официальном стиле, мы используем:
более продвинутый словарный запас (Ссылаясь на ваше рекламное объявление,… НЕТ: По вашему объявлению…)
формальные связующие слова/фразы (В дополнение, однако)
пассивный залог (Со мной можно связаться… НЕТ: Вы можете связаться со мной…)
вежливые/полные формы (Я хотел бы подать заявление…, НЕТ: Я хотел бы …)
Мы обычно НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ разговорные выражения, фразовые глаголы и краткие формы.
5В. Find formal phrases/sentences in the letter in Ex. 4 which mean the same as the informal ones below. — Найдите формальные фразы/предложения в письме из упражнения 4, которые означают то же самое, что и неформальные предложения, приведенные ниже.
Ответ:
1. I read your ad in the newspaper last Monday. — Я прочитала вашу рекламу в газете в прошлый понедельник.
I saw your advertisement in Monday’s edition of ‘The International Student’ — Я видела ваше объявление в понедельник в издании «The International Student»
2. I want to help out at your rescue centre. — Я хочу помочь вашему спасательному центру.
I am interested in applying to be a volunteer at your rescue centre. — Я заинтересована в том, чтобы стать добровольцем в вашем спасательном центре.
3. I got an A in the English exam that I took two months ago. — Я получила пятерку на экзамене по английскому, который был два месяца назад.
I have just taken the PET English exam and passed with a grade A. — Я только что сдала предварительный экзамен по английскому языку на отлично.
4. I was in the environment club last year and I helped with lots of projects. — Я была в эко-клубе в прошлом году и помогала со множеством проектов.
Last year, I was a member of the school environment club and was involved in various conservation projects. — В прошлом году я была членом школьного экологического клуба и участвовала в различных природоохранных проектах.
5. My teachers say that I’m … — Мои учителя говорят, что я…
I am described by my teachers as … — Мои учителя описывают меня как…
6. This taught me how to get on with different people. — Это научило меня, как ладить с различными людьми.
I learned how to deal with a variety of people — Я научилась общаться с разными людьми.
7. You’ll find my application form with this letter, too. — Вы также найдете мое заявление с этим письмом.
I attach my completed application form. — К настоящему прилагаю заполненную форму заявления.
8. I’d like it if you let me be a volunteer. — Мне бы понравилось, если бы вы позволили мне быть добровольцем.
I would be very grateful if you consider me as a volunteer. — Буду весьма признательна, если вы сочтете меня подходящим добровольцем.
9. You can call me … whenever you like. — Вы можете позвонить мне … когда захотите.
I can be contacted at the number on my application form at any time. — Со мной можно связаться по номеру в моем заявлении в любое время.
10. I can’t wait to hear back from you. — Не могу дождаться вашего ответа.
I look forward to hearing from you — Жду вашего звонка.
Примечание: Хотелось бы разобрать каждое из приведенных предложений, чтобы показать вам основные моменты, свидетельствующие об отличиях между разговорным и деловым стилями.
Предложение 1: в деловом стиле не употребляются сокращенные слова типа «ad». Надо писать полную форму слова — «advertisement».
Предложение 2: использование фразовых глаголов (help out) в деловом стиле не приветствуется. Также не приветствуются слишком простые и прямолинейные выражения типа «I want».
Предложение 3: если вы рассказываете о своих преимуществах, нужно сделать так, чтобы они выглядели именно преимуществами, а не обыденным делом. В данном случае в деловом стиле лучше сформулировать подробное предложение с указанием категории экзамена. Полная форма «grade A» так же предпочтительнее простой разговорной «А».
Предложение 4: в деловом стиле не приветствуются простые разговорные фразы типа «lots of».
Предложение 5: пассивный залог предпочтительнее активного в деловом стиле.
Предложение 6: фразовый глагол «get on» свидетельствует о разговорном стиле.
Предложение 7: сокращения типа «you’ll» в деловом письме не допускаются.
Предложение 8: сокращение «I’d» в деловом письме не допускается. Вежливые и полные фразы «I would be very grateful if you consider me» в деловом письме более предпочтительны.
Предложение 9: в деловом письме всегда лучше говорить о себе «I», а не давать указания другим «You». Именно поэтому пассивный залог так популярен в деловом стиле. Кроме того, фраза «whenever you like» выглядит чересчур простовато.
Предложение 10: использование устоявшихся фраз для делового оборота приветствуется. Фразы типа «I can’t wait» слишком простые и содержат сокращения, чего не допускается в деловом стиле.
6. Read the rubric and the advertisement and find the key words. What will you write and why? What information will you include in each paragraph? — Прочитайте рубрику и объявление и найдите ключевые слова. Что вы будете писать и зачем? Какую информацию вы включите в каждый параграф?
You would like to do some volunteer work this summer and have just seen this advertisement in an international students’ magazine. You are really keen on applying for the position. Write your letter of application (120-180 words).
Wanted! Volunteers to help us organise activities at our summer camp for children with learning disabilities. Applicants should:
be 13 to 16 years old
Speak English
have experience in working with children
be hardworking and patient
Send your application letter, explaining why you would be a suitable volunteer, to Mr Johnson at Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы хотели бы найти работу волонтера этим летом и только что увидели это рекламное объявление в международном студенческом журнале. Вы очень хотели бы получить эту работу. Напишите письмо-заявление о приеме на работу (120-180 слов).
Требуются! Добровольцы, которые помогли бы нам организовывать мероприятия в нашем летнем лагере для детей с пониженной обучаемостью. Кандидаты должны:
быть от 13 до 16 лет
говорить по-английски
иметь опыт работы с детьми
быть трудолюбивыми и терпеливыми
Ваши письма-заявления с объяснениями, почему вы были бы подходящим добровольцем, направляйте мистеру Джонсону на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Возможный ответ:
Key words (ключевые слова): wanted volunteers, organize activities, summer camp, children with learning disabilities, 13 to 16 years old, speak English, experience working with children, hardworking and patient, send to Mr.Johnson
I will write a letter of application to apply for the position of a volunteer at a summer camp. — Я напишу заявление на должность добровольца в летнем лагере.
Paragraph 1 – reason for writing — причина, почему пишу письмо
Paragraph 2 – information about me, why I am suitable for this job — информация обо мне, почему я подхожу для этой работы
Paragraph 3 – my experience and my personality — мой опыт и личные качества
Paragraph 4 – closing remarks and how to contact with me — заключительные ремарки и как со мной связаться
7. Write your letter. — Напишите ваше письмо
Возможный ответ:
Dear Mr. Johnson,
With reference to your advertisement in an international students’ magazine, I would like to apply for a volunteer position in the summer camp for children with learning disabilities.
I am a fifteen-year-old student and I am particularly good at English. I have already passed additional advanced English courses with a grade of A. In addition, I speak Russian because it is my native language. I really enjoy working with children. At school, I am involved in a special students’ group that helps teachers organise various sports and educational activities.
I am described by my teachers as hardworking, sociable and patient. Moreover, last summer I worked at a children’s summer camp in the position of a counsellor. I learned how to deal with children and coordinate different activities for children of all ages. Unfortunately, I have no experience in working with children that have learning disabilities. However, I know how to understand children’s needs and I am flexible enough to adapt to different environments.
I attach the completed application form. I would be grateful if you would consider me as a volunteer. I can be contacted at the number on my application form at any time. I look forward to hearing from you.
Sincerely yours,
Pavel Lisin
Уважаемый мистер Джонсон,
В ответ на ваше объявление в международном студенческом журнале, я хотел бы подать заявку на должность добровольца в летнем лагере для детей с пониженной обучаемостью.
Я пятнадцатилетний учащийся, и я особенно хорош в английском языке. Я уже прошел дополнительные продвинутые курсы английского языка с оценкой «отлично». Кроме того, я говорю на русском языке, поскольку это мой родной язык. Мне очень нравится работать с детьми. В школе я состою в специальной группе учащихся, которая помогает учителям организовывать различные спортивные и образовательные мероприятия.
Мои учителя описывают меня как трудолюбивого, общительного и терпеливого. Кроме того, прошлым летом я работал в детском летнем лагере в качестве вожатого. Я научился общаться с детьми и координировать различные мероприятия для детей всех возрастов. К сожалению, у меня нет опыта работы с детьми с пониженной обучаемостью. Однако я знаю, как понять потребности детей, и я достаточно гибок, чтобы адаптироваться к различным условиям.
К настоящему прилагается заполненная форма заявления. Буду весьма признателен, если вы сочтете меня подходящим добровольцем. Со мной можно связаться по номеру в моем заявлении в любое время. Жду вашего звонка.
С уважением,
Павел Лисин