Урок 34. Дерево возможностей. Страница 88
3. Три поросенка - Ниф-НИФ, нУФ-нУФ И нАФ-НАФ - решили построить себе домики. Выбрали три прекрасных места - в лесу, на озере и на горе - и решили составить дерево и таблицу вариантов.Дорисуй дерево и таблицу в своей тетради и найди все возможные варианты.
Ответ
Замечание от 7 гуру: в учебнике опечатка, у Нуфа стоит б вместо г, исправляем.
Ниф Нуф Наф
л о г
л г о
о л г
о г л
г л о
г о л
4. С помощью дерева возможностей составь все трехзначные числа из цифр: а) 3,1,6; б) 2,0,5. (Цифры в записи числа не повторяются)
Ответ
Рисуем дерево возможностей аналогично задаче №3.
а) 136, 163, 316, 361, 613, 631
б) 205, 250, 520, 502.
5. Виталик, Дима и Сергей решили вместе сфотографироваться. Сколькими различными способами они могут сесть на одну скамейку? Укажи эти способы.
ВДС
ВСД
СВД
СДВ
ДСВ
ДВС
Ответ: 6 способов.
6. а) Самолет вылетел из Казани в Москву в 11 ч 50 мин утра, а прилетел через 1 ч 30 мин. В котором часу прилетел самолет?
б) Поезд вышел утром в 9 ч 56 мин, а прибыл на станцию назначения в 21 ч 18 мин. Сколько времени он был в пути.
Решение
а) 11 ч 50 мин + 1 ч 30 мин = 13 ч 20 мин
Ответ: самолет прилетел в 13 ч 20 мин
б) Будем считать, что поезд прибыл на станцию назначения в тот же день, когда и выехал.
21 ч 18 мин - 9 ч 56 мин = 20 ч 78 мин - 9 ч 56 мин = 11 ч 22 мин
Ответ: поезд был в пути 11 ч 22 мин.
7. Покажи на модели часов, как будут стоять стрелки в указанное время. Назови его разными способами.
4 ч 15 мин 9 ч 48 мин 15 ч 55 мин 22 ч 10 мин
8. а) Сколько месяцев длятся зима, весна, лето и осень? Назови эти месяцы.
По 3 месяца. Зима: декабрь, январь, февраль. Весна: март, апрель, май. Лето: июнь, июль, август. Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь.
б) Определи название месяца по порядковому номеру: I, III, VII, X, XII.
I - январь, III - март, VII - июль, X - октябрь, XII - декабрь
в) Какой порядковый номер имеют месяцы февраль, сентябрь, ноябрь? Запиши их римскими цифрами.
Февраль - II, сентябрь - IX, ноябрь - XI.