Страница 50
3E. Writing Skills — Навыки письма
1A. Look at the picture and the title of the story. What could the story be about? Describe the picture. — Посмотрите на картинку и заголовок истории. О чем она могла бы быть?
Возможный ответ:
I think this story is about ancient paintings discovered on the cave’s walls. We can see two boys in the picture. They are in an unusual underground gallery. One boy is holding a lamp. The boys are looking at the ancient paintings on the cave’s wall. They look surprised. — Я думаю, что эта история о древних рисунках, найденных на стенах пещеры. Мы видим двух мальчиков на картинке. Они в необычной подземной галерее. Один мальчик держит лампу. Мальчики смотрят на древние рисунки на стене пещеры. Они выглядят удивленными.
1B. Ask 4-5 questions about the story. Listen and check if you can answer them! — Задайте 4-5 вопросов о рассказе. Послушайте и проверьте, сможете ли вы ответить на них!
Возможный ответ:
1. Who are these people in the picture? — Кто эти люди на картинке?
2. What do they do? — Чем они занимаются?
3. Where are they? — Где они?
4. What are they doing in this cave? — Что они делают в этой пещере?
5. How did they find this place? — Как они нашли это место?
6. Who made these paintings? — Кто сделал эти рисунки?
7. What do these people think about these paintings? — Что эти люди думают об этих рисунках.
8. Why is this painting gallery so unusual? — Почему эта галерея рисунков такая необычная?
An unusual gallery
1. It was a beautiful afternoon in the woods near the village of Montignac. The sky was blue and autumn leaves covered the ground. Four friends strolled happily among the tall trees, telling stories about treasures that people had hidden in the forest.
2. As they were walking, one of the boys fell over. When the others ran to help him, they saw that there was a hole in the ground. Could this be a tunnel with hidden treasures in it? The boys started to dig, trying to make the hole bigger so that they could climb in and have a look. By this time though, it was getting dark and they didn’t have a torch, so they decided to come back early the next day.
3. They returned to the woods before school. One by one, the boys lit their torches and crawled into the small dark tunnel. After about ten minutes, the boy who was at the front let out a loud gasp. When he pointed his torch at the wall, everyone was amazed to see the walls covered with colourful pictures of horses, deer and oxen. The friends ran quickly to school and told their teacher all about their fantastic discovery. She called an expert who went immediately to examine the paintings.
4. Later that day, their teacher asked the boys to stay behind after school. They thought that they had done something wrong, but they were relieved when they saw their teacher’s smiling face. The expert had confirmed that the boys were the first modern people to lay eyes upon the famous Lascaux paintings, which were at least 17,000 years old. They felt really proud.
Необычная галерея
1. Это был прекрасный день в лесу близ деревни Монтиньяк. Небо было голубым и осенние листья покрывали землю. Четыре друга беззаботно брели среди высоких деревьев, рассказывая истории о сокровищах, которые были спрятаны в лесу.
2. Они шли и шли, как один мальчик споткнулся. Когда остальные побежали помогать ему, они увидели, что в земле была дыра. Может это был тоннель со спрятанными сокровищами? Мальчики стали копать, пытаясь сделать дыру больше, чтобы они могли пролезть в нее и посмотреть. Однако начинало темнеть, а у них не было лампы, поэтому они решили вернуться сюда пораньше на следующий день.
3. Они вернулись в лес перед школой. Один за другим мальчики зажгли свои лампы и вползли в небольшой темный тоннель. Примерно через десять минут, мальчик, который был впереди издал громкий изумленный возглас. Когда он осветил своей лампой стену, все были поражены, увидев, что стены покрыты цветными рисунками лошадей, оленей и быков. Друзья быстро побежали в школу и рассказали своему учителю все об этом фантастическом открытии. Они вызвали эксперта, который немедленно пошел обследовать рисунки.
Позже в этот же день, учитель попросил мальчиков остаться после школы. Они думали, что они сделали что-то неправильное, но они с облегчением выдохнули, когда увидели, что их учитель улыбается. Эксперт подтвердил, что мальчики были первыми современными людьми, которые увидели знаменитые рисунки Ласко, которым было по меньшей мере 17 тысяч лет. Они были очень горды.
2. Read the theory box. What type of story is the one in Ex. 1? Does it follow the plan below? — Прочитайте теорию. К какому типу относится рассказ в упражнении 1. Соответствует ли он плану, представленному ниже.
Tо write a story, we first decide on the type of story, the plot and the main characters. Our story can be a comedy, an adventure, a fairy tale etc. We normally use past tenses in stories.
In the first paragraph, we write when and where the event happened, who the main characters in the story were and what happened first.
In the main body, we describe the events in the order they happened, leading to the climax event (the most important event). We normally use linking words (as soon as, while, before etc) to show the sequence of events.
In the conclusion, we write what happened in the end and how the people in the story felt.
Чтобы написать рассказ, сначала мы должны решить, какого типа он будет, придумать сюжет и главных персонажей. Наша история может быть комедией, приключениями, сказкой и т.д. Мы обычно используем прошедшие времена в рассказе.
В первом параграфе мы пишем, когда и где произошло событие, кто главные персонажи в рассказе и что произошло вначале.
В основной части рассказа мы описываем события в том порядке, в котором они происходили, подводя к кульминации (самому важному событию). Мы обычно используем слова связки (как только, пока, перед и т.д.), чтобы показать последовательность событий.
В заключение, мы пишем, что произошло в самом конце и что чувствовали люди в этом рассказе.
Возможный ответ:
I think this is an adventure story. It follows the plan we see in the student book. — Я думаю, это приключенческий рассказ. Он соответствует плану, который мы видим в учебнике.