Страница 116

7f. English in Use — Английский на практике

1. Complete with: up, away (x2), out, back. Check in Appendix 1. Who says each sentence, a student or a teacher? — Вставьте: up, away (x2), out, back. Проверьте в приложении 1. Кто говорит каждое предложение, ученик или учитель?

Ответ:

1. Tony gave away my secret and now the whole class knows! (reveal) — Тони выдал мой секрет и теперь весь класс знает!
2. Don’t give up trying and your marks will improve (stop trying) — Не бросай попытки и твои оценки улучшатся.
3. Diane, could you please give out the tests? (distribute) — Диана, не могла бы ты раздать тест, пожалуйста?
4. Sorry, I’ve forgotten to give you back your dictionary! (return) — Извините, я забыл вернуть вам словарь!
5. I’ve given away all my textbooks from last year. (give sth because you no longer want it) — Я раздал даром все мои тетради с прошлого года.

Примечание: Глагол give в качестве фразового глагола является одним из наиболее применяемых носителями английского языка. Давайте рассмотрим некоторые из его основных значений:

give up — сдаваться, бросить (прекращать), уступать, прекратить отношения с кем-либо
give away — выдавать (разглашать тайну), отдавать даром (дарить)
give out — раздавать, выдавать (разглашать данные), подойти к концу, закончиться, отказать (выйти из строя, например, двигатель)
give back — вернуть
give in — уступать (сдаваться, капитулировать)
give off — источать, излучать, вырабатывать
give onto — иметь в виду что-то, выходить на что-то, вести к чему-то (This door gives onto his room — Эта дверь ведет в его комнату).
give over — бросить, перестать (зачастую используется в повелительном наклонении: Give over! — Перестань!)

2A. Complete the gaps with a suitable preposition. Check in Appendix 2. — Заполните пробелы подходящими предлогами. Проверьте в приложении 2.

Ответ:

Bullying is a big problem that affects lots of kids. A bully is a boy or girl who is mean 1) to others, by hurting them, calling them names or blaming them 2) for things they didn’t do. Most bullies don’t care 3) about the feelings of others. They act this way either because they want attention or because they come 4) from troubled families. Children who are bullied find it difficult to concentrate 5) on their studies. They are often absent 6) from school and when they are there, they always worry 7) about how to deal with the bullies. Bullying is unacceptable and should not be tolerated. If you see it, report it.

Хулиганство — это большая проблема, от которой страдает множество детей. Хулиган — это мальчик или девочка, которые имеют дурные намерения по отношению к другим, вредят им, обзывают их, ругают за то, что те не совершали. Большинство хулиганов не заботят чувства других. Они поступают так в том числе и потому, что хотят привлечь внимание или потому что сами из неблагополучных семей. Детям, над которыми так издеваются, трудно сосредоточиться на учебе. Они зачастую не хотят (отсутствуют, уклоняются) идти в школу, а когда они в школе, они всегда беспокоятся о том, что делать с этими хулиганами. Хулиганство неприемлемо, его нельзя терпеть. Если вы столкнулись с ним, сообщите о нем.

Примечание: Вы наверняка встречали такое выражение take care of — позаботиться о ком-то, о чем-то. В данном упражнении нам встретился еще один вариант care about. Он тоже переводится как «заботиться», но отличается от take care of смысловым оттенком. Когда мы хотим показать заботу, как собственное внутреннее состояние или волнение, мы должны употреблять care about. Так можно сказать, например, что мы волнуемся о своей бабушке. Если же мы говорим take care of, мы подразумеваем нечто более обыденное, не связанное с чувством и волнениями. Например, позаботиться о ремонте двигателя машины — т.е. произвести какое-то активное действие. Есть еще один подобный вариант care for. Это синоним take care of: заботиться о ком-то, делать так, чтобы человеку (или животному) было хорошо. Можно сказать «My friend cares for my cat while I’m away», а вот care about здесь совсем не подойдет.

2B. Read the text aloud. — Прочитайте текст вслух.

3. Choose the correct answer. Check in the Word List. Make sentences using the other words. — Выберите правильный ответ. Сверьтесь со словарем. Сделайте предложения, используя другие слова.

Ответ:

1. Did you hear the advertisement/announcement about the bus strike tomorrow? — Ты слышала сообщение о завтрашней забастовке водителей?
2. Did you read the explanations/instructions before you started setting up your computer? — Ты прочитал инструкцию, прежде чем начать устанавливать свой компьютер?
3. He was educated/taught at Eton College. — Он получил образование (обучался) в колледже Итон.
4. John argues a lot and finds it difficult to control his temper/mood. — Джон много спорит и ему трудно контролировать свой темперамент.

Возможный ответ:

1. I’ve seen this advertisement recently. It was awful. — Я видела эту рекламу недавно. Она гадкая.
2. Please, hear out my explanations before making a decision. — Пожалуйста, выслушайте мои объяснения, прежде чем принимать решение.
3. He taught at Eton College. — Он преподавал в колледже Итон.
4. Don’t try to hide your mood. I know you are upset. — Не пытайся скрыть свое настроение. Я знаю, что ты расстроена.

4. Look at the box. Then, form as many compound nouns as you can in a minute. Compare with your partner. — Посмотрите на текст в рамке. Затем составьте как можно больше составных существительных за одну минуту. Сравните со своим партнером.

Compound nouns — Составные существительные

Compound nouns occur when two separate words are joined to form a new word, basketball — Составные существительные появляются тогда, когда два отдельных слова соединяются в новое слово, например «basketball»

Возможный ответ:

cupboard — шкаф для посуды
newspaper — газета
headache — головная боль
toothpaste — зубная паста
toothache — зубная боль
weekend — выходные
bedroom — спальня
bookshop — книжный магазин
haircut — стрижка
notebook — тетрадь

5. Choose the correct words. — Выберите правильные слова.

Dear Mandy,

I thought I’d drop you a quick line to let you know I won’t be able to write for a while. My exams are starting soon and I 1) must/might do a lot of revision to make sure I pass as many as I 2) shall/can.

These exams are very important because the results 3) could/must decide whether I 4) have to/can go to college or not. So you see, I really 5) have to/could try my best. If I do well, I 6) shall/can choose the college I want and if I don’t I 7) might/must have to resit the exams or go to a college far away from home. I 8) needn’t/mustn’t mess it up.

Anyway, after my exams, I would love you to come and stay for a weekend. We 9) could/must catch up with each other and do lots of fun things. 10) Can/Must you come the weekend of the 20th of July? Let me know.

I 11) may/must go and start revising now. Talk to you soon.

Love, Christine

 

Дорогая Мэнди,

Я тут подумала набросать тебе быстренько пару строк, чтобы сообщить, что я не смогу какое-то время тебе писать. Скоро начитаются мои экзамены и я должна много готовиться, чтобы быть уверенной, что я сдам все, что смогу.

Эти экзамены очень важны для меня, поскольку результаты могут определить смогу ли я пойти в колледж или нет. Так что, как ты видишь, мне придется постараться. Если справлюсь, то смогу выбрать колледж, какой хочу, если нет, то возможно, придется пересдавать экзамены или пойти в колледж далеко от дома. Я не должна осечься.

В любом случае, после экзаменов, я очень хотела бы, чтобы ты приехала ко мне на выходные. Мы могли бы поболтать друг с другом и повеселиться. Сможешь приехать на выходные 20 июля? Дай мне знать.

А сейчас я должна бежать и готовиться. Поговорим позже.

С любовью, Кристина.

6A. What would you do if you saw a schoolmate being bullied? Tell your partner. — Что ты будешь делать, если увидишь, что над твоим одноклассником издеваются. Расскажи партнеру.

Возможный ответ:

I think it’s no point reporting to a teacher or the headmaster about it. That’s not the way it works. If I see a schoolmate being bullied, I will stand up for him/her. I’ll let him/her know that he/she is not alone and we’ll be able to face this threat together.

Я думаю, бессмысленно жаловаться об этом учителю или директору. Так дела не решаются. Если я увижу, как над моим одноклассником издеваются, я встану на его/ее защиту. Я дам ему/ей понять, что он/она не один/одна, и мы сможем противостоять этой угрозе вместе.

6B. Describe the picture in Ex. 2a to your partner. Talk about: the people, where they are, what they are wearing, what they are doing. — Опишите картинку в задании 2а вашему партнеру. Расскажите о: людях, где они, что на них одето, что они делают.

Комментарий: Вероятно, в процессе улучшения учебника, картинка из упражнения «оптимизировалась» и исчезла. Непонятно, что описывать. В старых учебниках на этом месте была вот такая картинка. Попробуем описать ее.

Возможный ответ:

We can see three girls. They are all friends. I suppose they’re at school now. They are wearing usual clothes for home or school. One girl is crying. She probably has been bullied by someone. Two girls are anxious and trying to give their friend support.

Мы видим трех девочек. Они все подружки. Я полагаю, они сейчас в школе. Они носят обычную одежду для дома или школы. Одна девушка плачет. Похоже, над ней кто-то поиздевался. Две девушки беспокоятся и пытаются поддержать подругу.