Страница 129
8d. Vocabulary & Speaking — Словарь и Разговор
5. Act out exchanges in pairs. — Разыграйте диалоги в парах?
Возможный ответ:
1. А: Do you want to play tennis after school? — Хочешь поиграть в теннис после школы?
B: If I had my racquet, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня была моя ракетка, поиграл бы, но к сожалению, она дома.
A: Well, that’s too bad. — Ну что ж, плохо.
B: I’ve got an idea; I’ll call my mum. If she’s not at work this afternoon, she will bring it. — У меня идея; я позвоню маме. Если она сейчас не на работе, она привезет ее мне.
A: Great! — Великолепно!
2. А: Do you want to play American football after school? — Хочешь поиграть в американский футбол после школы?
B: If I had my ball, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня был мой мяч, поиграл бы, но к сожалению, он дома.
A: Never mind, I have mine. — Ничего страшного, у меня есть свой.
B: Great! Let’s go! — Великолепно! Пошли!
3. A: Shall we play golf after school? — Поиграем в гольф после школы?
B: If I had my clubs, I would, but unfortunately they’re at home. — Если бы у меня были мои клюшки для гольфа, поиграл бы, но к сожалению, они дома.
A: Never mind, I have a spare club. — Ничего страшного, у меня есть запасная.
B: Great! — Великолепно!
4. А: Do you want to play cricket after school? — Хочешь поиграть в крикет после школы?
B: If I had my bat, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня была моя бита, поиграл бы, но к сожалению, она дома.
A: I think one bat is enough for cricket game. — Думаю, одной биты достаточно для игры в крикет.
B: Well, meet you after school then! — Ну тогда встретимся после школы!
5. А: Do you want to go skating after school? — Хочешь покататься на коньках после школы?
B: If I had my ice skates, I would, but unfortunately they’re at home. — Если бы у меня были мои коньки, покатался бы, но к сожалению, они дома.
A: Well, that’s too bad. — Ну что ж, плохо.
B: Shall we go skating tomorrow then? — Может тогда завтра покатаемся?
A: Agreed. — Договорились.
6. А: Do you want to play ice hockey after school? — Хочешь поиграть в хоккей после школы?
B: If I had my stick, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня была моя клюшка, поиграл бы, но к сожалению, она дома.
A: Well, that’s bad. — Ну что ж, плохо.
B: I’ve forgotten my skates at home too. — Я также забыл дома свои коньки.
A: It’s doubly bad! It seems I’ll have to play without you. — Вдвойне плохо! Похоже, придется играть без тебя.
7. А: Do you want to go swimming after school? — Хочешь сходить поплавать школы?
B: If I had my swimsuit, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня был мой купальник, пошла бы, но к сожалению, он дома.
A: Well, obviously, you can’t swim without swimming suit. — Ну да, очевидно, ты не можешь плавать без купальника.
B: I’ve no idea what to do. — Даже не знаю, что делать.
A: It’s a no-brainer. We’re coming home now. And don’t forget your swimming suit tomorrow. — Нечего тут думать. Мы сейчас возвращаемся домой. И не забудь завтра свой купальник.
8. А: Do you want to play baseball after school? — Хочешь поиграть в бейсбол после школы?
B: If I had my glove, I would, but unfortunately it’s at home. — Если бы у меня была моя перчатка, поиграл бы, но к сожалению, она дома.
A: Never mind, I have mine. — Ничего страшного, у меня есть своя.
B: Great! Let’s go then! — Великолепно! Тогда пошли!
9. А: Do you want to play football after school? — Хочешь поиграть в футбол после школы?
B: If I had my football boots, I would, but unfortunately they’re at home. — Если бы у меня были мои бутсы, поиграл бы, но к сожалению, они дома.
A: Well, that’s too bad. — Ну что ж, плохо.
B: I’ve got an idea; I’ll call my mum. If she’s not at work this afternoon, she will bring tem. — У меня идея; я позвоню маме. Если она сейчас не на работе, она привезет их мне.
A: Great! — Великолепно!
Примечание: В учебниках, выпущенных до 2019 года, перечень спортивного инвентаря немного другой, да и образец диалога содержит совершенно другие конструкции. Соответственно, другим будет и ответ. Он будет вот таким:
Возможный ответ:
1. A: Shall we go climbing after school? — Пойдем займемся скалолазанием после школы?
B: Sorry, but I’ve left my climbing rope at home. — Извини, но я оставил канат дома.
2. A: Shall we play American football after school? — Поиграем в американский футбол после школы?
B: Sorry, but I’ve left my helmet at home. — Извини, но я оставил свой шлем дома.
3. A: Shall we play golf after school? — Поиграем в гольф после школы?
B: Sorry, but I’ve left my clubs at home. — Извини, но я оставил свои клюшки дома.
4. A: Shall we play cricket after school? — Поиграем в крикет после школы?
B: Sorry, but I’ve left my bat at home. — Извини, но я оставил свою биту дома.
5. A: Shall we play tennis after school? — Поиграем в теннис после школы?
B: Sorry, but I’ve left my racquet at home. — Извини, но я оставил свою ракетку дома.
6. A: Shall we go skating after school? — Пойдем покатаемся на коньках после школы?
B: Sorry, but I’ve left my ice-skates at home. — Извини, но я оставила свои коньки дома.
7. A: Shall we play hockey after school? — Пойдем поиграем в хоккей после школы?
B: Sorry, but I’ve left my stick at home. — Извини, но я оставил клюшку дома.
8. A: Shall we go scuba diving after school? — Пойдем поныряем после школы?
B: Sorry, but I’ve left my scuba mask and snorkel at home. — Извини, но я оставил свою маску и трубку дома.
9. A: Shall we go swimming after school? — Давай сходим, поплаваем после школы?
B: Sorry, but I’ve left my swimming suit at home. — Извини, но я забыла свой купальник дома.
10. A: Shall we play baseball after school? — Поиграем в бейсбол после школы?
B: Sorry, but I’ve left my glove at home. — Извини, но я оставил свою перчатку дома.
11. A: Shall we play football after school? — Поиграем в футбол после школы?
B: Sorry, but I’ve left my football boots at home. — Извини, но я оставил свои бутсы дома.
12. A: Shall we go skiing after school? — Давай сходим покататься на лыжах после школы?
B: Sorry, but I’ve left my skis at home. — Извини, но я оставил свои лыжи дома.
6. Win, beat or gain? Complete the phrases. Use five phrases to make sentences. — Win, beat или gain? Закончите фразы. Используйте пять фраз, чтобы составить предложения.
Ответ:
1. win a game — выиграть игру
2. gain an advantage — получить преимущество
3. gain support — получить поддержку
4. gain an ability — получить возможность
5. beat an opponent — победить оппонента
6. win a competition — выиграть соревнование
7. gain time — выиграть время, сэкономить время
8. beat a problem — преодолеть проблему
9. beat a record — побить рекорд
10. win a medal — выиграть медаль
11. gain speed — набрать скорость, ускориться
12. win a prize — выиграть приз
Дополнительный ответ:
1. win a game — I hope we are able to win a game. — выиграть игру — Надеюсь, мы сможем выиграть игру.
2. gain speed — The racer has managed to gain car speed and finished on the second position. — набрать скорость — Гонщику удалось увеличить скорость машины и финишировать на второй позиции.
3. beat a record — Look, it’s amazing! This runner is going to beat a world record. — побить рекорд — Глядите-ка, это потрясающе! Этот бегун вот-вот побьет мировой рекорд.
4. gain support — He is extremely effective football player, so he always gains support of the fans. — получить поддержку — Он невероятно эффективный футболист, поэтому он всегда получает поддержку болельщиков.
5. beat an opponent — The 1966 World Cup surprised many fans when North Korea beat Italy 1-0. — победить оппонента — Чемпионат мира 1966 года преподнес сюрприз многим болельщикам, когда Северная Корея победила Италию со счетом 1-0.
7А. Read the sentences. What follows each structure, a plural or singular verb? — Прочитайте предложения. Что идет за каждой структурой, глагол во множественном или единственном числе?
Both John and Peter are in the basketball team. (John is and Peter is too.) — И Джон, и Питер состоят в баскетбольной команде.
Neither Sue nor Ann likes sport. (Sue doesn’t and Ann doesn’t either.) — Ни Сью, ни Анна не любят спорт.
Either John or Mary is going to pick up the children. (John is going to, or Mary is, but not both.) — Или Джон, или Мария заберет детей.
Комментарий: Полагаем, это правило требует более подробного объяснения. Использование глаголов единственного или множественного числа после конструкций both.. and… (и тот, и другой = то есть оба), neither … nor… (ни тот, ни другой = никто), either … or… (или тот, или другой = кто-то один) четко регламентируется.
В конструкции both.. and… (и тот, и другой = то есть оба) логично предположить, что будет использоваться множественное число, поскольку «и тот + и другой = как минимум два субъекта. Both Jacob and Jane are coming to the party. — И Джейкоб, и Джейн придут на вечеринку.
В конструкции either … or… (или тот, или другой = кто-то один) тоже все просто. Поскольку в итоге получается, что какое-то действие сделает или тот, или другой, то есть кто-то один, после нее следует использовать глагол в единственном числе. Either Jacob or Jane is coming to the party. — Или Джейкоб, или Джейн придет на вечеринку.
В конструкции neither … nor… (ни тот, ни другой = никто) не все так однозначно. Здесь следует смотреть, в каком числе и на какой позиции стоят перечисляемые объекты. Если оба объекта стоят в единственном числе, то после них используется единственное число глагола. Neither Jacob nor Jane is coming to the party. — Ни Джейкоб, ни Джейн не придут на вечеринку. Однако, если один из объектов в конструкции neither … nor… (ни тот, ни другой = никто) стоит во множественном числе, то сразу же смотрим, на какой позиции он находится.
Если на первой позиции стоит объект во множественном числе, а на втором — в единственном числе, то после конструкции ставится глагол в единственном числе. Neither Jacob’s fiends nor Jane is coming to the party. — Ни друзья Джейкоба, ни Джейн не придет на вечеринку.
Если на первой позиции стоит объект во единственном числе, а на втором — во множественном числе, то после конструкции ставится глагол во множественном числе. Neither Jane nor Jacob’s fiends are coming to the party. — Ни Джейн, ни друзья Джейкоба не придут на вечеринку.
Если оба субъекта стоят во множественном числе, то после конструкции ставится глагол во множественном числе. Neither Jacob’s fiends nor Jane’s friends are coming to the party. — Ни друзья Джейкоба, ни друзья Джейн не придут на вечеринку.
7В. Rewrite the sentences using both…and, neither…nor or either…or. — Перепишите предложения, используя конструкции both…and, neither…nor или either…or.
Ответ:
1. Sam plays a lot of football. Andy does, too. — Сэм много играет в футбол. Энди тоже.
Both Sam and Andy play a lot of football. — И Сэм, и Энди много играют в футбол.
2. Mary doesn’t know how to play squash. Becky doesn’t either. — Мария не знает, как играть в сквош. Бекки тоже не знает.
Neither Mary nor Becky knows how to play squash. — Ни Мария, ни Бекки не знают как играть в сквош.
3. Henry’s dad will pick him up from hockey practice, or else his mum will. — Отец Генри заберет его с тренировки по хоккею, или это сделает его мама.
Either Henry’s Dad or his Mum will pick him up from hockey practice. — Или отец Генри, или его мама заберет его с тренировки по хоккею.
4. Ben has got a new tennis racquet. Mark has too. — У Бэна есть новая теннисная ракетка.
Both Mark and Ben have a new tennis racquet. — И у Марка, и у Бэна есть новая теннисная ракетка.
5. Paul scored the goal, or else David did. — Пол забил гол, или Дэвид это сделал.
Either Paul or David scored the goal. — Или Пол, или Дэвид забил гол.
8. Check these idioms in Appendix 3. Use them to complete the exchange. — Проверьте значение идиом в приложении 3. Используйте их, чтобы закончить фразы диалога.
the ball is in your court — твоя очередь (буквально, мяч на твоей половине поля)
get off the hook — выйти из затруднительного положения, спастись, отвертеться (буквально, сорваться с крючка)
get the ball rolling — сдвинуть с мертвой точки, начать какое-то дело
saved by the bell — спасенный в последний момент (буквально, звонок спас, например, на уроке)
throw in the towel — признать поражение, сдаться (буквально, выбросить полотенце, в боксе существует такая традиция, когда тренер бросает на ринг полотенце, останавливая тем самым бой)
Ответ:
1. A: Did Tim’s teacher shout at him for not doing his homework? — Учительница Тима кричала на него за то, что он не сделал домашку?
B: No, he was saved by the bell because she was in a hurry today. — Нет, он спасся, потому что она сегодня торопилась.
2. A: You’re lucky there was no time left to ask you questions. — Тебе повезло, что не осталось времени, чтобы задать тебе вопросы.
В: I know. I got off the hook. — Я знаю. Я отвертелся.
3. A: I’m fed up. Whatever I do I just can’t get it right. — Все, хватит. Чего-бы я ни делал, я все делаю неправильно.
B: Come on. You’re not going to throw in the towel now, are you? — Да ладно тебе. Ты же не собираешься сейчас сдаваться, не так ли?
4. A: Do you think your husband will make the decision? — Вы думаете, ваш муж примет решение?
B: No, I think the ball is in my court now. — Нет, думаю, теперь моя очередь решать.
5. A: Nothing’s happening. What should I do now? — Ничего не происходит. Что мне теперь делать?
B: If you call a meeting that should get the ball rolling. — Если ты соберешь совещание, это должно сдвинуть дело с мертвой точки.
9. Which sports did you do in primary school? Which sports do you do now? How often? Where? Who with? Tell your partner. — Каким видом спорта вы занимались в начальной школе? Каким видом спорта занимаетесь сейчас? Как часто? Где? С кем? Расскажите своему партнеру.
Возможный ответ:
I used to practice dancing and go figure skating twice a week in primary school. Now I’m good at dancing and can skate well enough. Then I gave up my figure skating practices because I had to study a lot. I tried playing basketball and volleyball, but neither of them was my cup of tea. This year I realised that I needed to do some sports anyway. So I tried doing fitness. This kind of sports activity helps me to keep my body in good shape and gives me energy to do other things. Now I practise fitness with my friends three times a week at the gym near my home.
В начальной школе я занималась танцами и два раза в неделю ходила на фигурное катание. Теперь я хорошо танцую и достаточно неплохо катаюсь на коньках. Затем я бросила фигурное катание, потому что пришлось много учиться. Я пробовала играть в баскетбол и волейбол, но ни один из них стал моим видом спорта. В этом году я поняла, что мне все равно нужно заниматься спортом. Я попробовала заняться фитнесом. Этот вид спорта помогает мне сохранять свое тело в хорошей форме и дает мне энергию заниматься другими делами. Сейчас я тренируюсь вместе с подругами три раза в неделю в спортзале рядом с моим домом.