Ответы к странице учебника 101
329. Определи, чётным или нечётным будет значение каждого из следующих выражений, не вычисляя этих значений.
(256897 + 23569) — (24563 + 57864)
(65342 + 75891) • (87562 + 56483)
В первом выражении получается разность чётного и нечётного числа — это число нечётное.
Во втором выражении получается произведение нечётных чисел — это число нечётное.
330. Найди натуральное число, которое делится нацело на числа 2, 3 и 5.
Это число 30: 30 : 2 = 15, 30 : 3 = 10, 30 : 5 = 6.
331. Найди натуральное число, которое при делении на 2, 3 и 5 даёт в остатке число 1.
Это число 31: 31 : 2 = 15 (ост. 1), 31 : 3 = 10 (ост. 1), 31 : 5 = 6 (ост. 1).
332. Значение какого из следующих выражений нельзя вычислить? Почему?
а) (253471 +325834) + (378964 — 378964)
б) (253471 +325834) — (378964 — 378964)
в) (253471 +325834) • (378964 — 378964)
г) (253471 +325834) : (378964 — 378964)
Значение какого из оставшихся выражений легко можно вычислить устно? Запиши это выражение и его значение.
Выражение г) нельзя вычислить — получается частное с делителем 0, а на 0 делить нельзя. Легко вычислить выражение в) — при умножении на 0 всегда будет 0 в произведении.
333. Найди натуральное число, которое является пятизначным и в котром число единиц в каждом следующем разряде на 2 больше, чем в предыдущем.
Сколько таких чисел существует?
Запиши эти числа.
86420, 97531. Таких чисел существует два — начинаем с разряда единиц прибавлять 2 и получать число в следующем разряде. При числе 2 в разряде единиц получим число 108642 — оно не подходит по условию задания.
334. Составь и запиши выражение, которое содержит все четыре действия и значение котрого равно 1000.
800 + 2000 : 20 • 3 — 100 = 1000