Ответы к странице учебника 116

389. 

В процессе выполнения задания 389 учащиеся смогут не только внимательно познакомиться с построчной формой записи очень важного и полезного для повседневной жизни алгоритма, но и самостоятельно построить построчную запись аналогичного алгоритма:

1. Подойти к началу перехода и остановиться.
2. Дождаться разрешающего переход сигнала светофора (должен загореться «зеленый человечек»).
3. Перейти улицу.

390. 

Задание 390 относится к заданиям повышенной сложности. Основной целью задания является знакомство учащихся с такой формой записи алгоритма, которую принято называть блок-схемой.

При этом важно обратить внимание учащихся на то, какие геометрические фигуры используются для построения блок-схемы и что обозначает каждый блок.

Если учащиеся правильно поняли алгоритм, записанный с помощью блок-схемы, то они без особого труда смогут сделать построчную запись этого алгоритма. Далее они должны сформулировать построчно алгоритм вычисления периметра прямоугольника, который основан на другом правиле.

1. Узнать (измерить, вычислить) длину и ширину прямоугольника.
2. Длину прямоугольника умножить на 2.
3. Ширину прямоугольника умножить на 2.
4. Получить периметр прямоугольника как результат сложения величин, вычисленных в пунктах 1 и 2.

В заключительной части задания учащиеся получают возможность поупражняться в переходе от построчной записи алгоритма к записи в виде блок-схемы. При этом они должны ориентироваться на имеющуюся в задании блок-схему, внеся в нее соответствующие изменения.