Ответы к странице учебника 69

222.

При выполнении задания 222 учащиеся имеют возможность поупражняться в выполнении деления столбиком с помощью калькулятора. При этом они могут использовать как способ из задания 218,так и способ из задания 220. В помощь учащимся мы предлагаем формулировку правила по нахождению остатка.

Неполное частное: 15807, 5699, 2841

223.

Выполняя задание 223, учащиеся фактически упражняются в нахождении неполного частного при делении каждого из данных чисел на число 47.

Неполные частные: 549, 8063, 2743, 7827

224.

Сначала данное число нужно уменьшить на величину остатка, а уже потом полученное число можно уменьшать (или увеличивать) на величину делителя любое число раз. Это означает, что сначала нужно найти интересующий нас остаток. Как это сделать, учащиеся
уже знают (см. правило из задания 222). Остаток в данном случае равен 36. Тогда искомое число равно 387 885 (387 921 – 36 = 387921).

Другие два числа могут быть такими:
387 790 (387 885 – 95 = 387790)
и 387 695 (387 790 – 95 = 387 695).

225.

Задание 225 относится к заданиям повышенной сложности. Для того чтобы его выполнить, учащиеся прежде всего должны понять, что сначала данное число нужно увеличить на значение разности между делителем и остатком, а уже потом это полученное
число можно уменьшать (или увеличивать) на величину делителя любое число раз. Это означает, что сначала нужно найти интересующий нас остаток. Как это сделать, учащиеся уже знают. Остаток в данном случае равен 2. Тогда искомое число равно 258 400 (258 317 + (85 – 2) = 258 400).

Другие два числа могут быть такими:
258 485 (258 400 + 85 = 258 485) и
258 570 (258 485 + 85 = 258 570).

226.

Считаем на калькуляторе. Порядок действий: вначале в скобках, потом по порядку слева направо.