Ответы к странице учебника 14
34.
При решении данной задачи эти рассуждения выглядят так:
первый раз при заполнении таблицы слева направо число, которое больше числа 79, встречается как значение произведения 16•6 (96 > 79). Это означает, что на роль искомого неполного частного может претендовать либо число 4, либо число 5. Осуществим проверку для числа 4, вычисляя предполагаемый остаток (79 – 64 = 15). Так как полученный остаток (15) оказался меньше делителя (16), то число 4 и является искомым неполным частным. Если бы этот предполагаемый остаток был бы больше или равен делителю, то в качестве искомого неполного частного нужно было бы взять число 5, так как число 4 на эту роль не подходило бы в силу нарушения правила, связывающего остаток и делитель.
n | 2 | 4 | 6 | 8 |
16*n | 32 | 64 | 96 | 128 |
-79I 16
64I 4 (остаток 15)
15.
35. Проверяем сколько раз можно вычесть 16 из 79
-79
16
-63
16
-47
16
- 31
16
15
36. Выполняем деление столиком
-98I 17
85I 5 (остаток 13)
13
-156I 47
141 I3 (остаток 15)
15
-253I 51
204I 4 (остаток 49)
49
-347I 72
288 I 4 (остаток 59)
59
37. Решаем задачу. Какое наибольшее число наборов по 12 тарелок можно составить из 155 тарелок?
-155I 12
144I 12 (остаток 11)
11
Ответ: 12 наборов по 12 тарелок можно составить из 155 тарелок.