Ответы к странице учебника 14

34.

При решении данной задачи эти рассуждения выглядят так:
первый раз при заполнении таблицы слева направо число, которое больше числа 79, встречается как значение произведения 16•6 (96 > 79). Это означает, что на роль искомого неполного частного может претендовать либо число 4, либо число 5. Осуществим проверку для числа 4, вычисляя предполагаемый остаток (79 – 64 = 15). Так как полученный остаток (15) оказался меньше делителя (16),  то число 4 и является искомым неполным частным. Если бы этот предполагаемый остаток был бы больше или равен делителю, то в качестве искомого неполного частного нужно было бы взять число 5, так как число 4 на эту роль не подходило бы в силу нарушения правила, связывающего остаток и делитель.

n 2 4 6 8
16*n 32 64 96 128

-79I 16
 64
I 4 (остаток 15)
  15.

35. Проверяем сколько раз можно вычесть 16 из 79

-79
  16
 -63
  16
-47
  16
- 31
  16
  15

36. Выполняем деление столиком

-98I 17
  85
I 5 (остаток 13)
  13

-156I 47
  141
I3 (остаток 15)
    15

-253I 51
  204
I 4 (остаток 49)
    49

-347I 72
  288
 I 4 (остаток 59)
    59

37. Решаем задачу. Какое наибольшее число наборов по 12 тарелок можно составить из 155 тарелок?

-155I 12
  144
I 12 (остаток 11)
    11

Ответ: 12 наборов по 12 тарелок можно составить из 155 тарелок.