Ответы к странице учебника 61
193. При совместной работе мастер и его ученики за 2 ч могут обработать 24 детали. За какое время при сохранении той же производительности сможет обработать эти 24 детали один ученик, если производительности мастера на 6 д./час выше ученика?
Предлагается решить задачу «на совместную работу», в которой вычисление производительности ученика представляет собой задачу «на сумму и разность». Для вычисления производительности ученика учащиеся могут воспользоваться предложенной схемой, в которой вся полоска изображает совместную производительность мастера и ученика, равную 12 дет./ч (24 дет. : 2 ч = 12 дет./ч). Половина незакрашенной части этой полоски изображает производительность ученика, которая равна 3 дет./ч (12 дет./ч – 6 дет./ч = 6 дет./ч, 6 дет./ч : 2 = 3 дет./ч).
Решение:
1) 24 : 2 = 12 (д./ч) - производительность мастера и ученика.
2) (12 - 6) : 2 = 3(д./ч) - производительность ученика.
3) 24 : 3 = 8 (ч) - надо ученику, чтобы обработать 24 детали.
Ответ: 8 часов.
194.
Предлагается решить задачу «на движение», которая по своей математической сути является задачей «на две разности».
Решение:
1) 10 – 7 = 3 (ч) - на столько часов меньше в пути были туристы во 2 день.
2) 12 : 3 = 4 (км/ч) - скорость туристов.
3) 10 + 7 = 17 (ч) - всего часов шли туристы.
4) 4 •17 = 68 (км) - прошли туристы за 2 дня.
Ответ: 68 км.
195.
1 3 4 2
а) (25241+37889)*12:(69581-69577)=189390
1)
+ 25241
37889
63130
2)
- 69581
69577
4
3)
х 63130
12
+ 12626
63130
757560
4)
-757560I 4
4 I189390
-35
32
-37
36
-15
12
-36
36
0
1 3 4 2
б) (35472+27792):12*(78953-78929)=126528
1)
+ 35472
27792
63264
2)
- 78953
78929
24
3)
-63264I 12
60 I 5272
-32
24
-86
84
-24
24
0
4)
х5272
24
+21088
10544
126528