Ответы к странице учебника 61

193. При совместной работе мастер и его ученики за 2 ч могут обработать 24 детали. За какое время при сохранении той же производительности сможет обработать эти 24 детали один ученик, если производительности мастера на 6 д./час выше ученика?

Предлагается решить задачу «на совместную работу», в которой вычисление производительности ученика представляет собой задачу «на сумму и разность». Для вычисления производительности ученика учащиеся могут воспользоваться предложенной схемой, в которой вся полоска изображает совместную производительность мастера и ученика, равную 12 дет./ч (24 дет. : 2 ч = 12 дет./ч). Половина незакрашенной части этой полоски изображает производительность ученика, которая равна 3 дет./ч (12 дет./ч – 6 дет./ч = 6 дет./ч, 6 дет./ч : 2 = 3 дет./ч).

Решение:

1) 24 : 2 = 12 (д./ч) - производительность мастера и ученика.
2) (12 - 6) : 2 = 3(д./ч) - производительность ученика.
3) 24 : 3 = 8 (ч) - надо ученику, чтобы обработать 24 детали.
Ответ: 8 часов.

194.

  Предлагается решить задачу «на движение», которая по своей математической сути является задачей «на две разности».

Решение:

1) 10 – 7  = 3 (ч) - на столько часов меньше в пути были туристы во 2 день.
2) 12  : 3  = 4 (км/ч) - скорость туристов.
3) 10  + 7  = 17 (ч) - всего часов шли туристы.
4) 4 •17  = 68 (км) - прошли туристы за 2 дня.
Ответ: 68 км.

195.

               1                 3   4             2
а) (25241+37889)*12:(69581-69577)=189390

1)
+ 25241
   37889
   63130

2)
- 69581
   69577
            4

3)
  х 63130
           12
+ 12626
 63130
757560

4)
-757560I 4
  4
         I189390
-35
  32
  -37
   36
    -15
      12
      -36
        36
          0

             1                  3    4            2
б) (35472+27792):12*(78953-78929)=126528

1)
+ 35472
   27792
  63264

2)
- 78953
   78929
          24

3)
-63264I 12
  60     I 5272
  -32
    24
    -86
      84
       -24
         24
           0

4)
   х5272
         24
+21088
10544
126528