Ответы к странице учебника 77
251. Вычисли.
1 3 2
(236589+348967)-361215:45=577529
1)
236589
+348967
585556
2)
-361215I 45
360 I 8027
-121
90
-315
315
0
3)
-585556
8027
577529
1 2 4 3
(452369-450864)*16-23418:18= 22779
1)
452369
-450864
1505
2)
х 1505
16
+9030
1505
24080
3)
-23418I 18
18 I 1301
-54
54
-18
18
0
4)
-24080
1301
22779
252. Площадь первого земельного участка 2538 кв. м, что на 315 кв. м меньше, чем площадь второго участка, и в 3 раза больше, чем площадь третьего. Чему равна площадь всех трех участков?
Решение:
1) 2538 + 315 = 2835 (кв.м) - площадь второго участка.
2) 2538 : 3 = 846 (кв. м) - площадь третьего участка.
3) 2538 + 2835 + 846 = 6219 (кв.м) - площадь трех участков.
Ответ: 6219 кв.метров.
253. Начерти прямоугольник, у которого одна сторона в 4 раза больше и на 75 мм больше, чем другая.
Решение:
Необходимо вычислить стороны. Мы знаем, что если одна сторона больше в 4 раза и на 75 мм, то одна часть из 4 этой стороны, которая равна второй стороне прямоугольника, будет 3 часть от 75 мм. То есть...
75 : 3 = 25 (мм) - одна сторона прямоугольника
25 * 4 = 100 (мм) - вторая сторона прямоугольника.
Чертим прямоугольник со сторонами 25 и 100 мм.
254. При выполнении задания 254 учащиеся имеют возможность поупражняться в вычислении площади квадрата по известной длине стороны этого квадрата и в выполнении кратного сравнения найденных площадей квадратов. Подводя итог выполнения этого задания, можно обратить внимание учащихся на тот факт, что увеличение стороны квадрата в 3 раза приводит к увеличению площади в 9 раз (3•3 = 9).
Решение:
Нам не важно какая длина стороны квадрата. Важно понимать, что каждая из сторон увеличилась в 3 раза. Это увеличение сторон мы и учитываем.
3 * 3 = 9 (раз)
Ответ: в 9 раз увеличится площадь квадрата при увеличении его стороны в 3 раза.
255. Длины сторон прямоугольника 2 см и 112 см, второго - 21 см и 21 см. Вычисли периметр и площадь каждого прямоугольника. У какого из прямоугольников периметр больше? Площадь какого больше?
В задании 255 мы хотим напомнить учащимся о том, что между периметром и площадью нет ни прямой, ни обратной зависимости. При увеличении периметра прямоугольника площадь может как увеличиваться (что очевидно), так и уменьшаться (что не так очевидно, но что и должны подтвердить учащиеся, выполняя данное задание). Для этого они могут построить два прямоугольника: один с длинами сторон 9 см и 2 см, а другой – 6 см и 4 см. Периметр первого прямоугольника больше, чем второго, а площадь – меньше.
Решение:
1) 2 * 112 = 224 (кв.см) - площадь первого прямоугольника.
2) (2 + 112) * 2 = 228 (см) - периметр первого прямоугольника.
3) 21 * 21 = 441 (кв.см) - площадь второго прямоугольника.
4) (21 + 21) * 2 = 84 (см) - периметр второго прямоугольника.
Ответ: у первого прямоугольника площадь меньше, но периметр больше.
256.
Задание 256 относится к заданиям повышенной сложности. Для его выполнения можно воспользоваться идеей, с помощью которой было выполнено предыдущее задание. Если одну сторону прямоугольника делать большой по длине, а другую очень маленькой, то можно достичь как угодно большого периметра (он будет приблизительно равен удвоенной длине большей стороны) и как угодно маленькой площади (она может быть близка к 0 за счет достаточно маленькой длины второй стороны). Если воспользоваться этой идеей, то искомый прямоугольник должен иметь приблизительно следующие размеры: длина большей стороны чуть меньше 500 м, а длина меньшей стороны очень близка к нулю и отличается от нуля на столько, на сколько длина большей стороны отличается от 500 м.
Примечание. Только для учителя мы даем более точную информацию о размере искомого прямоугольника. Эти размеры должны быть приблизительно такими: 49 999,99 998 см и 0,00002 см.
257.
-853 I 7
7 I121
-15
14
-13
7
6 (остаток)
-527 I 12
48 I43
-47
36
11 (остаток)
-654 I 8
64 I81
-14
8
6 (остаток)
-327 I 32
32 I 10
7 (остаток)
-2783I 5
25 I 556
-28
25
-33
30
3 (остаток)
-2851 I 29
261 I 98
-241
232
9 (остаток)