Ответы к странице учебника 70

227.

В задании 227 мы предлагаем учащимся познакомиться с тем, в каком смысле употребляются союзы «и» и «или». При этом мы знакомим их не с обыденным смыслом этих союзов, а с математическим, но на примере ситуации из повседневной жизни.

228.

При выполнении задания 228 учащиеся получают возможность продемонстрировать то, как они понимают смысл союзов «и» и «или» на основе их сопоставления. Следует обратить внимание  на то, что все числа из первого столбика обязательно должны входить во второй столбик. При этом во втором столбике записаны и другие числа (35 471 и 8 946), которые не входили в первый столбик, так как эти числа удовлетворяют только одному из двух данных условий: число 35 471 – пятизначное, но не является четным; число 8 946 – не пятизначное, но четное.

Решение:

В первый столбик они должны записать числа 25 698, 54 718 и 23 564 (четные и пятизначные),
а во второй – числа 25 698, 35 471, 8 946, 54 718 и 23 564 (четные или пятизначные).

229.

При выполнении задания 229 учащиеся познакомятся с понятием двойного неравенства, которое представляет собой соединение двух соответствующих неравенств в одно двойное неравенство с помощью союза «и».

568897<568935< 569241

230.

В задании 230 учащимся предлагается самим составить двойное неравенство с данным знаком и данными числами.

896353<896354<  896355