Ответы к теме "Повторение". Стр. 93
9. Что значит сложить? Что значит вычесть? Найди выражения, соответствующие данному рисунку, и объясни их смысл. Какие еще выражения можно составить для этого рисунка?
Решение
Сложить ? это значит прибавить одно число к другому.
Вычесть ? это значит найти такое третье число (разность), которое при сложении с вычитаемым дает уменьшаемое.
3 + 4 = 7 ? если три кружка сложить с четырьмя треугольниками получится семь фигур всего;
6 + 1 = 7 ? если к одной большой фигуре прибавить шесть маленьких фигур, то получится семь фигур всего;
7 ? 3 = 4 ? если из семи фигур убрать три кружка получится четыре треугольника;
2 + 5 = 7 ? если к двум фиолетовым фигурам прибавить пять зеленых получится семь фигур всего;
7 ? 2 = 5 ? если из семи фигур всего вычесть две фиолетовые фигуры останется пять зеленых фигур.
Дополнительные выражения:
7 ? 1 = 6 ? если из семи фигур вычесть одну большую фигуру останется шесть маленьких фигур;
7 ? 6 = 1 ? если из семи фигур вычесть шесть маленьких фигур останется одна большая фигура;
7 ? 4 = 3 ? если из семи фигур вычесть четыре треугольника, то останется три кружка;
7 ? 5 = 2 ? если из семи фигур вычесть пять зеленых фигур, то останется две фиолетовые фигуры.
10. Прочитай выражения разными способами и найди их значения:
736 + 168
420 ? 34
707 ? 219
911 ? 823
Решение
736 + 168 = 904
сумма чисел семьсот тридцать шесть и сто шестьдесят восемь;
к числу семьсот тридцать шесть прибавить число сто шестьдесят восемь;
число семьсот тридцать шесть увеличить на сто шестьдесят восемь.
+736
168
904
420 ? 34 = 386
разность чисел четыреста двадцать и тридцать четыре;
из числа четыреста двадцать вычесть число тридцать;
число четыреста двадцать убавить на тридцать четыре.
?420
34
386
707 ? 219 = 488
разность чисел семьсот семь и двести девятнадцать;
из числа семьсот семь вычесть число двести девятнадцать;
число семьсот семь уменьшить на двести девятнадцать.
?707
219
488
911 ? 823 = 88
разность чисел девятьсот одиннадцать и восемьсот двадцать три;
из числа девятьсот одиннадцать вычесть число восемьсот двадцать три;
число девятьсот одиннадцать уменьшить на восемьсот двадцать три.
?911
823
88
11. Какое число стоит у конца стрелок на рисунках?
Решение
а)
+714
98
812
Ответ: 812
б)
+526
247
773
Проверка:
_773
247
526
Ответ: 526
12. На шкале написали по порядку числа от 217 до 419. Какое число стоит на 57 месте:
а) от начала;
б) от конца?
Решение
а) +217
57
274 ? число, которое стоит на 57 месте, если отсчет начинается с числа 218;
+216
57
273 ? число, которое стоит на 57 месте, если отсчет начинается с числа 217.
Ответ: 273 или 274.
б) _419
57
362 ? число, которое стоит на 57 месте, если отсчет начинается с числа 418;
_420
57
363 ? число, которое стоит на 57 месте, если отсчет начинается с числа 419.
Ответ: 362 или 363
13. На шкале отметили один красный штрих и один синий. Около красного штриха стоит число 396.
Чтобы переместиться к синему штриху, надо от красного сделать 274 единичных шага. Какое число соответствует синему штриху? Найди все вариант решения.
Решение
1) 396 + 274 = 670 ? число, которое соответствует синему штриху, если переместиться по шкале вправо;
+396
274
670
2) 396 ? 274 = 122 ? число, которое соответствует синему штриху, если переместить по шкале влево.
_396
274
122
Ответ: 670 или 122
14. Составь все возможные равенства из чисел 285, 347 и 632. Объясни различные способы проверки примеров на сложение и примеров на вычитание.
Решение
+285
347
632
+347
285
632
_632
347
285
_632
285
347
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разность прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
15. Реши примеры и сделай проверку:
547 + 94
802 ? 356
914 ? 838
Решение
547 + 94 = 641
+547
94
641
Проверка:
1) 641 ? 547 = 94
?641
547
94
2) 641 ? 94 = 547
?641
94
547
802 ? 356 = 446
?802
356
446
Проверка:
1) 802 ? 446 = 356
?802
446
356
2) 446 + 356 = 802
+446
356
802
914 ? 838 = 76
?914
838
76
Проверка:
1) 914 ? 76 = 838
?914
76
838
2) 838 + 76 = 914
+838
76
914
16. а) Построй графическую модель числа 425 и вырази это число в сотнях и единицах, в десятках и единицах.
б) Вырази 425 см и 425 мм в разных единицах измерения всеми возможными способами.
Выполни аналогичное задание для чисел 230 и 104.
Решение
а)
425 = 4 c 25 ед
425 = 42 д 5 ед
б) 425 см = 4 м 2 дм 5 см
425 см = 4 м 25 см
425 см = 42 дм 5 см
425 мм = 4 дм 2 см 5 мм
425 мм = 4 дм 25 мм
425 мм = 42 см 5 мм
230 см = 2 м 3 дм
230 см = 2 м 30 см
230 см = 23 дм
230 мм = 2 дм 3 см
230 мм = 2 дм 30 мм
230 мм = 23 см
104 см = 1 м 4 см
104 см = 10 дм 4 см
104 мм = 1 дм 4 мм
104 мм = 10 см 4 мм