Ответы к теме "Повторение". Стр. 92

1. Прочитай числа и объясни, что обозначает каждая цифра в их записи: 38; 308; 380. Нарисуй изображение этих чисел в виде треугольников и точек.

Решение


38 ? тридцать восемь
3 ? количество десятков
8 ? количество единиц


308 ? триста восемь
3 ? количество сотен
8 ? количество единиц


380 ? триста восемьдесят
3 ? количество сотен
8 ? количество десятков

2. а) Для чего служат натуральные числа? Сосчитай от 98 до 103, от 543 до 538, от 996 до 1000.
б) Назови предыдущее и последующее числа для 256, 400, 799, 860. На сколько предыдущее число меньше последующего? На сколько последующее число больше предыдущего?

Решение

а) Натуральные числа служат для счета.
от 98 до 103:
девяносто восемь, девяносто девять, сто, сто один, сто два, сто три.
от 543 до 538:
пятьсот сорок три, пятьсот сорок два, пятьсот сорок один, пятьсот сорок, пятьсот тридцать девять, пятьсот тридцать восемь.
от 996 до 1000:
девятьсот девяносто шесть, девятьсот девяносто семь, девятьсот девяносто восемь, девятьсот девяносто девять, тысяча.

б) 255 ? двести пятьдесят пять (предыдущее);
256 ? двести пятьдесят шесть;
257 ? двести пятьдесят семь (последующее).

399 ? триста девяносто девять (предыдущее);
400 ? четыреста;
401 ? четыреста один (последующее).

798 ? семьсот девяносто восемь (предыдущее);
799 ? семьсот девяносто девять;
800 ? восемьсот (последующее).

859 ? восемьсот пятьдесят девять (предыдущее);
860 ? восемьсот шестьдесят;
861 ? восемьсот шестьдесят один (последующее).

257 ? 255 = 2;
401 ? 399 = 2;
861 ? 859 = 2.
Последующее число больше предыдущего на 2.

3. а) Представь числа 35, 246 и 108 в виде суммы разрядных слагаемых. Построй их графические модели.
б) Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа 405, 517, 620, 893.

Решение

а)

35 = 30 + 5


246 = 200 + 40 + 6


108 = 100 + 8

б) 405 = 400 + 5
517 = 500 + 10 + 7
620 = 600 + 20
893 = 800 + 90 + 3

4. Найди пропущенные числа и нарисуй шкалу в тетради:

Решение

5. Сравни числа:
9 ? 80
111 ? 5
204 ? 86
679 ? 600
382 ? 285
748 ? 743
4** ? **5
9** ? 1**

Решение

9 < 80
111 > 5
204 > 86
679 > 600
382 > 285
748 > 743
4** ? **5 ? нельзя сравнить
9** > 1**

6. Подбери цифру, которую можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство:
5*8 < 514
206 > *89
715 > 7*5
842 < *01

Решение

5*8 < 514
508 < 514
Ответ: 0

206 > *89
206 > 189
Ответ: 1

715 > 7*5
715 > 705
Ответ: 0

842 < *01
842 < 901
Ответ: 9

7. В каком порядке расположены числа? Найди лишнее число и укажи признак, по которому оно лишнее. Попробуй найти разные варианты решения.
а) 80, 44, 35, 28, 17.
б) 70, 72, 75, 87, 173.

Решение

а) 80, 44, 35, 28, 17.
Числа расположены в порядке убывания.
80 ? лишнее, так как только оно одно круглое;
17 ? лишнее, так как только оно одно делится только на себя и единицу;
44 ? лишнее, так как только оно одно состоит из одинаковых цифр.

б) 70, 72, 75, 87, 173.
Числа расположены в порядке возрастания.
70 ? лишнее, так как только оно одно круглое;
173 ? лишнее, так как только оно одно трехзначное;
173 ? лишнее, так как только у него одно последняя цифра больше первой.

8. Расположи числа сначала в порядке возрастания, а потом ? в порядке убывания. На какие группы их можно разбить?
а) 54, 5, 2, 502, 25, 250, 520.
б) 44, 215, 186, 78, 960, 305, 80, 555.

Решение

а) В порядке возрастания:
2, 5, 25, 54, 250, 502, 520.
В порядке убывания:
520, 502, 250, 54, 25, 5, 2.
Числа можно разбить на следующие группы:
1)
однозначные: 2, 5;
двузначные: 25, 54;
трехзначные: 250, 502, 520.
2)
Четные: 2, 54, 250, 502, 520;
нечетные: 5, 25.

б) В порядке возрастания:
44, 78, 80, 186, 215, 305, 555, 960.
В порядке убывания:
960, 555, 305, 215, 186, 80, 78, 44.
Числа можно разбить на следующие группы:
1)
двузначные: 44, 78, 80;
трехзначные: 186, 215, 305, 555, 960.
2)
четные: 44, 78, 80, 186, 960;
нечетные: 215, 305, 555.