Урок 15. Умножение и деление на 10 и на 100. Страница 43
1.
а) Сколько всего десятков? 10 Сколько сотен? 10 Вычисли, используя смысл умножения. Как можно быстро умножить 10 и 100 на число? Прибавить к числу то количество нулей, которое есть во втором множителе.
10 * 3 = 30, 10 * 5 = 50, 100 * 2 = 200, 100 * 4 = 400
б) Вычисли, используя переместительное свойство умножения. Сделай вывод.
3 * 10 = 30, 5 * 10 = 50, 2 * 100 = 200, 4 * 100 = 400
2. Какая операция обратна умножению? (деление) Что ты замечаешь? Сделай вывод
Если один множитель умножить на второй, то получившееся произведение можно разделить на один из множителей и получим тот второй, который присутствовал в первоначальном выражении.
В рамке.
1 * 10 = 10
1 * 100 = 100
10 : 10 = 1
100 : 100 = 1
3. Вычисли.
7 * 10 = 70
10 * 9 = 90
32 * 10 = 320
0 : 10 = 0
20 : 10 = 2
530 : 10 = 53
100 * 8 = 800
6 * 100 = 600
10 * 40 = 400
300 : 10 = 30
960 : 10 = 96
700 : 100 = 7
90 * 10 = 900
250 : 10 = 25
500 : 100 = 5
4. а) В бидон вмещается 5 литров воды, а в бочку - в 100 раз больше. Сколько литров вмещается в бочку?
5 * 100 = 500 (л) - вмещается в бочку.
Ответ: 500л.
б) Масса медведицы 400 кг, а ее детеныша - в 10 раз меньше. Сколько кг весит медвежонок?
100 : 10 = 40 (кг) - весит медвежонок.
Ответ: 40 кг.