Урок 22. Умножение суммы на число. Страница 60
1. Дай характеристику числа 236. Вырази в разных единицах.
Число 236 содержит 2 сотни, 3 десятка, 6 единиц, в нем три разряда.
236 = 200 + 30 + 6
2. Объясни смысл выражений.
(5 + 3) * 4 = 32 - это площадь большого прямоугольника, которую нашли вычислением ширины и умножили на высоту.
5 * 3 + 3 * 4 = 27 - здесь ошибка.
5 * 4 + 3 * 4 = 32 - вот так правильно. Авторы учебника хотели показать, что площадь можно найти сложением площадей двух меньших фигур, из которых состоит одна большая.
3. Объясни по рисунку смысл выражения.
Смысл выражений такой же, как и в задании выше. Можно найти площадь, узнав длину сторон и перемножив их, а можно, вычислив площади меньших фигур и сложив их.
Кроме того, такой пример с площадями позволяет нам открыть новое свойство умножения, а именно распределительное свойство.
4. Находим значения произведений.
(10 + 4) * 6 = 14 * 6 = 84
(30 + 5) * 7 = 7 * 35 = 245
(40 + 9) * 8 = 49 * 8 = 392
5. Составим схемы и найдем значения.
18 * 5 = (10 + 8) * 5 = 50 + 40 = 90
9 * 52 = (50 + 2) * 9 = 450 + 18 = 468
75 * 8 = (70 + 5) * 8 = 560 + 40 = 600
7 * 94 = (90 + 4) * 7 = 630 + 28 = 658