Страница 92
Урок 34 Умножение круглых чисел
7. Выполни действия:
а) 21 000 – 15 849 = 5 151
б) 86 010 – 4356 = 81 654
в) 873 284 + 36 970 = 910 254
г) 615 972 – 244 018 = 371 954
д) 52 : 4 = 13
е) 520 : 4 = 130
ж) 520 : 40 = 13
з) 52 : 13 = 4
и) 50 : 6 = 8 (ост. 2)
к) 34 : 8 = 4 (ост. 2)
л) 59 : 7 = 8 (ост. 3)
м) 31 : 9 = 3 (ост. 4)
8. БЛИЦтурнир
а) Турист прошёл за 3 дня а км, причём в первый день он прошёл b км, а во второй день – с км. Сколько километров прошёл турист в третий день?
а - (b + c)
б) Лена нашла m грибов, а Коля – n грибов. Из них k грибов оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов нашли Лена и Коля?
(m + n) - k
в) В автобусе ехали d пассажиров. На остановке х пассажиров вышли, а у пассажиров вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?
d - x + a
9. Найди значения выражений. Проверь с помощью калькулятора.
а) 14 006 – (20 300 – 8012) = 14006 - 12 288 = 1 718
б) 259 600 – (967 + 53 878) – 14 695 = 259 600 - 54 845 = 204 755
10. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
х : 40 = 600
х = 600 : 40
х = 15
720 000 : х = 900
х = 720 000 : 900
х = 800
х • 100 = 3 500 000
х = 3 500 000 : 100
х = 350 000
11. Задачи-шутки
а) Сколько концов у 4 палок, у 5 палок, у 5 с половиной палок?
у 4 - 8 концов, у 5 и 5 с половиной - 10 концов.
б) Раздели на бумаге число двенадцать на две равные части так, чтобы одна из частей была семь.
∨II = VII - семь римская
∧II = ∧II
в) Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось 100?
I00 = 100
I00 = 100
Надо провести черту по центру числа, как бы перечеркнув его, тогда верхняя часть будет похоже на число 100 и нижняя на 100.
12. Нарисуй в тетради диаграмму множеств А, В и С. Раскрась на ней множество:
а) А ∩ В
б) В ∩ С
в) А ∩ С
г) А ∩ В ∩ С
д) А ∪ В
е) В ∪ С
ж) А ∪ С
з) А ∪ В ∪ С