Урок 2, страница 6
Способы задания множеств
Найди общее свойство всех предметов, изображённых на рисунке:
а) вещи созданные людьми
б) красные вещи
в) инструменты
г) одежда
а) Назови 5 элементов множества ягод.
Смородина, клубника, малина, вишня
б) Назови 3 элемента множества грибов.
Подберезовик, Опенок, Белый гриб
Какие съедобные грибы ты знаешь?
Подберезовик, опенок, белый гриб, масленок, лисичка
Какие грибы несъедобные?
Бледная поганка, мухомор
в) Назови 2 элемента множества книг.
"Снежная королева", "Буратино"
Есть ли у тебя любимые книги?
Да, есть. "Чук и Гек"
г) Назови 4 элемента множества растений.
Василек, Ромашка, Лопух, Крапива
Объясни, почему надо беречь растения.
Растения являются средой обитания для насекомых и микроорганизмов. Они вырабатывают кислород и ими питаются домашние животные. Без растений мы бы не смогли прожить, поэтому их надо беречь!
д) Задай какое-нибудь множество с помощью свойства. Назови один предмет, который принадлежит этому множеству, и один предмет, который ему не принадлежит.
Скажем съедобное. Один из элементов этого множества - это сыр, а не принадлежит этому множеству шапка.
3. Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? Назови все элементы этого множества. Принадлежит ли ему стол?
Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Стол не принадлежит этому множеству.
Что общего между чемоданом и диваном? А между корзиной и собачонкой? Почему они собраны вместе?
Все это багаж!
4. Перечисли множество предметов, которые лежат у тебя в портфеле.
Тетрадь, учебник, пенал, ручка, карандаш, ластик.
Принадлежат ли ему арбуз, самолёт, ручка?
арбуз - нет, самолет - нет, ручка - да.