Урок 2, страница 6

 Способы задания множеств

 Найди общее свойство всех предметов, изображённых на рисунке:

 а) вещи созданные людьми
 б) красные вещи
 в) инструменты
 г) одежда

а) Назови 5 элементов множества ягод.

Смородина, клубника, малина, вишня

б) Назови 3 элемента множества грибов.

Подберезовик, Опенок, Белый гриб

Какие съедобные грибы ты знаешь?

Подберезовик, опенок, белый гриб, масленок, лисичка

Какие грибы несъедобные?

Бледная поганка, мухомор

в) Назови 2 элемента множества книг.

"Снежная королева", "Буратино"

Есть ли у тебя любимые книги?

Да, есть. "Чук и Гек"

г) Назови 4 элемента множества растений.

Василек, Ромашка, Лопух, Крапива

Объясни, почему надо беречь растения.

Растения являются средой обитания для насекомых и микроорганизмов. Они вырабатывают кислород и ими питаются домашние животные. Без растений мы бы не смогли прожить, поэтому их надо беречь!

д) Задай какое-нибудь множество с помощью свойства. Назови один предмет, который принадлежит этому множеству, и один предмет, который ему не принадлежит.

Скажем съедобное. Один из элементов этого множества - это сыр, а не принадлежит этому множеству шапка.

3. Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? Назови все элементы этого множества. Принадлежит ли ему стол?

Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Стол не принадлежит этому множеству.

 Что общего между чемоданом и диваном? А между корзиной и собачонкой? Почему они собраны вместе?

Все это багаж!

4. Перечисли множество предметов, которые лежат у тебя в портфеле.

Тетрадь, учебник, пенал, ручка, карандаш, ластик.

Принадлежат ли ему арбуз, самолёт, ручка?

арбуз - нет, самолет - нет, ручка - да.