Страница 21
3. Определи по диаграмме, какое из множеств является подмножеством другого:
a) M ∈ P
б) A ∈ C, B ∈ C, B ∈ A
в) F ∈ K, F ∈ E, E ∈ K
г) S ∈ D, T ∈ D, S ∈ T
4. Определи, какое из указанных двух множеств является подмножеством другого. Сделай записи и нарисуй диаграммы Эйлера–Венна.
а) В – множество учеников некоторой школы, С – множество отличников этой школы.
б) D – множество девочек некоторого класса, Е – множество всех учеников этого класса.
в) К – множество рыб, О – множество окуней.
г) N – множество натуральных чисел, М – множество чётных чисел.
5. М = {a; b; треугольник желтый; красный круг; +} и К = {b; треугольник желтый}. Нарисуй диаграмму Эйлера–Венна множеств М и К и отметь на ней элементы этих множеств. Какое из них является подмножеством другого? Запиши с помощью знака и прочитай разными способами.
6. Придумай примеры множества и его подмножества. Нарисуй диаграмму Эйлера–Венна
7. Квадрат разбит на части. Назови каждый элемент множества получившихся геометрических фигур.
В множество квадрата входит два прямоугольника, треугольник, пятиугольник, четырехугольник.
8. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Построй квадрат с тем же периметром. Сравни их по площади.
1) (3 + 7) * 2=10 * 2=20 (см) - периметр прямоугольника.
2) 20 : 4=5 (см) - должна быть сторона квадрата, чтобы получился периметр 20 см.
3) 5 * 5 = 25 (см2) - площадь квадрата.
4) 3 * 7 = 21 (см2) - площадь прямоугольника.
25 см2 > 21 см2
Ответ: площадь квадрата больше, чем площадь прямоугольника.