Страница 28
Урок 10
Пересечение множеств. Знак ∩
1. Построй в тетради, как показано на рисунке, диаграммы множеств А и В. Раскрась жёлтым цветом область А, а синим – область В.
Какую часть этих областей пришлось закрасить дважды? Обведи её границу красным цветом. Это – пересечение, или общая часть, двух областей.
2. К – множество детей на дне рождения у Коли, а Т – множество детей на дне рождения у Тани. Из каких элементов они состоят?
K = {Шура; Надя; Петя} T = {Петя; Маша; Лена}
Найди пересечение множеств K и Т.
К ∩ Т = Петя
Как можно найти пересечение множеств К и Т, не рисуя диаграммы? Сделай вывод.
Общий элемент встречающийся в одном и другом множестве будет результатом пересечения этих множеств.
3.
А – множество учеников, изучающих английский язык.
F – множество учеников, изучающих французский язык.
Что представляет собой множество А ∩ F?
А ∩ F = Ø при условии что каждый из учеников изучает лишь только один иностранный язык.