Страница 24
Урок 8
Задачи на приведение к единице
7. На диаграмме отмечены все элементы множеств А, В и С.
а) Запиши эти множества с помощью фигурных скобок.
А = {д;е}
B = {м;к;д;е}
C = {а;р;м}
б) Найди подмножества. Сделай записи, вставляя знаки ⊂ или ⊄:
А ⊂ В С ⊄ В А ⊄ С
Знак ∈ ставится между элементом и множеством, а знак ⊂ ставится между двумя множествами.
Например, к ∈ В, А ⊂ В.
8. Пусть А = {?; ☆ ; а; b}, B = {а; b}. Найди и прочитай верные записи:
А ⊂ B - не верно
А ⊄ B - верно
А ∉ B - не верно
B ⊂ B - верно
B ⊄ B - не верно, так как множество принадлежит само себе
B ∉ B - не верно, так как знак применяется для элементов, а не для множеств.
☆ ∈ A - верно
☆ ∉ B - верно, не принадлежит этому множеству
☆ ⊂ A - неверно, так как тут элемент и множество, а значит знак должен быть другим.
9. Вычисли и расположи ответы в порядке возрастания. Кто это?
40 : 4 = 10
10 - 7 = 3
3 * 9 = 27
П
18 : 3 =6
6 + 9 =15
15 • 5 = 75
Д
500 : 5 =100
100 – 64 = 36
36 • 2 = 72
Р
5 • 80 = 400
400 – 120 = 280
280 : 40 = 7
Е
140 – 60 = 80
80 : 40 = 2
2 + 68 = 70
А
68 : 17 = 4
4 • 8 = 32
32 – 32 = 0
Г
ГЕПАРД
10.
а) Пользуясь числовым лучом, составь множество двузначных чисел, кратных 12.
А = {12;24;36;48;60;72;84;96}
б) Выполни деление с остатком:
37 : 12 = 3 (ост. 1)
50 : 12 = 4 (ост. 2)
68 : 12 = 5 (ост. 8)
75 : 12 = 6 (ост. 3)
99 : 12 = 8 (ост. 3)
в) Выучи двузначные числа, кратные 12. Проверь себя, работая в паре.
11. Составь выражение и найди его значение, если m = 15, k = 20:
«В магазин привезли m двухколёсных и k трёхколёсных велосипедов. Сколько всего колёс у всех этих велосипедов?»
15 * 2 + 20 * 3 = 30 + 60 = 90 (кол.) у всех велосипедов.
Ответ: 90 колес.