Страница 42
Урок 16 Умножение чисел в столбик: 24 • 8
1. Вычисли. Какие способы сложения и вычитания трёхзначных чисел ты знаешь? Чем удобна запись в столбик?
378 + 127 = 300 + 100 + 78 + 27 = 400 + 105 = 505
513 – 69 = 400 + 113 - 69 = 400 + 44 = 444
Можно раскладывать на разряды и производить вычисления с ними. Запись в столбик хороша тем, что разряды находятся друг напротив друга, что удобно!
2. Как умножить сумму на число? Пользуясь рисунком, допиши равенство:
(а + b) • с = a * c + b * c
3. В рамке записано умножение чисел 24 • 8 в столбик. Объясни с помощью рисунка, как получена эта запись:
Вначале разложили множитель на десятки и единицы, потом умножили на второй множитель каждое из чисел и результаты сложили.
24 * 8 = 20 * 8 + 4 * 8 = 192
4. Выполни в тетради умножение в столбик:
*56
7
+42
35
392
*95
4
+20
36
380
*79
4
+36
28
316
*68
9
+72
54
612
*32
5
+10
15
160
5. Вычисли, используя запись в столбик:
98 • 5
*98
5
+40
45
490
27 • 7
*27
7
+49
14
189
86 • 8
*86
8
+48
64
688
56 • 6
*56
6
+36
30
336
74 • 4
*74
4
+16
28
296
6. Запиши с помощью фигурных скобок:
а) множество двузначных чисел, меньших 14;
Скажем это множество А, тогда А = {12; 10}
б) множество трёхзначных чисел, больших 998;
Скажем это множество А, тогда А = {999}
в) множество трёхзначных чисел, составленных из цифр 5, 8, 1 (цифры в записи числа не повторяются).
Скажем это множество А, тогда А = {158; 185; 518; 581; 815; 851}
7. С = {b; ★ ; о ; m}, D = { ★; m; ▲ }.
а) Построй диаграмму множеств С и D и отметь на ней их элементы. Найди множества С ∩ D и С ∪ D.
С ∩ D = {★; m;}
С ∪ D = {b; ★ ; о ; m; ▲}
б) Обведи на диаграмме красным карандашом множество С ∩ D и раскрась жёлтым цветом С ∪ D