Страница 76

Урок 27 Решение задач

1. Разбей числа на классы и прочитай их:

а) 5075; 5 075 Пять тысяч семьдесят пять
б) 20068; 20 068 Двадцать тысяч шестьдесят восемь
в) 418093; 418 093 Четыреста восемнадцать тысяч девяносто три
г) 540780;  540 078 Пятьсот сорок тысяч семьсот восемьдесят
д) 8012505; 8 012 505 Восемь миллионов двенадцать тысяч пятьсот пять
е) 36015724;  36 015 724 Тридцать шесть миллионов пятнадцать тысяч семьсот двадцать четыре
ж) 29300006;  29 300 006 Двадцать девять миллионов триста тысяч шесть
з) 756818042;  756 818 042 Семьсот пятьдесят шесть миллионов восемьсот восемнадцать тысяч сорок два
и) 9560002729. 9 560 002 729 Девять миллиардов пятьсот шестьдесят миллионов две тысячи семьсот двадцать девять 

2. Дополни предложения так, чтобы получились верные высказывания:

а) В числе 82 500 816 содержится всего 825 сотен тысяч, а в разряде сотен тысяч стоит цифра 5
б) За числом 6 049 999 следует число 6 050 000
в) Перед числом 5 704 000 000 идёт число 5 703 999 999
г) Самое маленькое семизначное число 1 000 000
д) Самое большое шестизначное число 999 999

3. Вычисли. Проверь результаты с помощью калькулятора.
а) 2 956 307 + 18 769

 +2956307
       18769
   2975076

б) 4 600 805 – 576 095 

-4600805
   576095
 4024710 

в) 85 297 + 3 644 905

+ 85297
3644905
3730202

г) 10 000 000 – 93 918

-10000000
      93918
   9906082 

4. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 7302 = 7000+300+2
б) 90 548 = 90 000 + 500 + 40 + 8
в) 300 090 = 300 000 + 90
г) 7 000 050 004 = 7 000 000 000 + 50 000 + 4

5. Реши задачи, составляя выражения. Сравни их. Что ты замечаешь? Как называют такие задачи?

а) Из 24 м ткани сшили 8 одинаковых скатертей. Сколько ткани потребуется для пошива 15 таких скатертей?

24 : 8 * 15 = 3 * 15 = 45 (м) надо на 15 скатертей.
Ответ: 45 метров.

б) Из 24 м ткани сшили 8 одинаковых скатертей. Сколько таких скатертей можно сшить из 45 м ткани?

45 : 24 : 8 = 45 : 3 = 15 (ск.) можно сшить.
Ответ: 15 скатертей.

Такие задачи называются обратные.

6. Придумай задачи по выражениям:

а) (60 : 6) • 4;

В 6 коробках было 60 конфет. Сколько конфет в 4 таких коробках?

(60 : 6) • 4 = 10 * 4 = 40 (кон.) в 4 коробках.
Ответ: 40 конфет

б) 72 : (48 : 6).

В 6 коробках было 48 конфет. Сколько коробок можно заполнить 72 конфетами?

72 : (48 : 6) = 72 : 8 = 9 (кор.) можно заполнить.
Ответ: 9 коробок.

7. Запиши примеры в столбик и вычисли:

а) 39 • 8

*39
   8
312


б) 7 • 58

*58
   7
406

в) 420 • 6

*420
   6
 2520

г) 83 • 900

* 83
     900
  74700

8.
а) Пользуясь числовым лучом, составь множество двузначных чисел, кратных 17.

17, 34, 51, 68, 85

б) Выполни деление с остатком:

38 : 17 = 2 (ост. 4)
56 : 17 = 3 (ост. 5)
70 : 17 = 4 (ост. 3)
91 : 17 = 5 (ост. 6)

в) Выучи двузначные числа, кратные 17. Проверь себя, работая в паре.

Самостоятельно.