Страница 13
Решение задач Урок 4
9. Объясни по рисункам смысл равенств. Что ты замечаешь? Как можно использовать эти равенства для проверки правильности вычислений?
В варианте "а" равенства представляют собой сумму, а в случае "б", это произведение.
Первые два примера в каждом случае указывают на возможность перестановки элементов (переместительное свойство)
Вторые два примера в случае можно отнести к примерам для проверки.
10. Выполни вычитание 731 – 296 и проверь выполненное действие тремя разными способами.
731 – 296 = 435
Проверка:
731 – 435 = 296
435 + 296 = 731
296 + 435 = 731
11. Реши уравнения с комментированием:
х * 20 = 160
х = 160 : 20
х = 8
х : 7 = 42
х = 42 * 7
х = 294
92 : х = 46
х = 92 : 46
х = 2
12. БЛИЦтурнир*
а) Масса арбуза а кг, а масса тыквы на 2 кг меньше. Какова общая масса арбуза и тыквы?
а + (а-2)
б) Шапка стоит b р., а пальто – в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?
b + b*9
в) В ведро входит с л воды, а в кастрюлю – в 7 раз меньше. На сколько объём этого ведра больше объёма этой кастрюли?
c - c:7
г) В куске было d м ткани. Из этой ткани сшили 8 одинаковых платьев, расходуя на каждое платье по n м. Сколько метров осталось в куске?
d - 8 * n
13 Периметр квадрата равен 36 м. Чему равна его площадь?
1) 36 : 4 = 9 (м) длина стороны квадрата.
2) 9 * 9 = 81 (м2) площадь квадрата.
Ответ: 81 м2 площадь квадрата.
14 Запиши множество чётных трёхзначных чисел, сумма цифр которых равна 3.
{102, 120, 210, 300}
15. Из 18 спичек составлены 6 одинаковых квадратов. Убери 2 спички так, чтобы осталось:
а) 4 таких же квадрата;
б) 5 таких же квадратов.
Попробуй найти разные решения.
Смотри рисунок.