Страница учебника 68
8. Сравни и сделай запись в тетради:
a * 3 ? 8 * a;
b * 1 ? 1 * b;
c * 0 ? c ? 0;
d + 95 ? 509 + d;
214 ? x ? 208 ? x;
y ? 76 ? y ? 170.
Решение
a * 3 < 8 * a;
b * 1 = 1 * b;
c * 0 < c ? 0;
d + 95 < 509 + d;
214 ? x > 208 ? x;
y ? 76 > y ? 170.
9. Построй квадрат со стороной 2 см. Найди его периметр и площадь.
Решение
1) 2 * 4 = 8 (см) ? периметр квадрата;
2) 2 * 2 = 4 (см2)? площадь квадрата.
Ответ: 8 см; 4 см2.
10. Разбей числа разными способами на две группы. Придумай несколько вариантов таких групп.
35, 44, 45, 531, 333, 540, 242.
Решение
Вариант 1.
Двузначные: 35, 44, 45.
Трехзначные: 531, 333, 540, 242.
Вариант 2.
Четные: 44, 540, 242.
Нечетные: 35, 45, 531, 333.
Вариант 3.
Содержат цифру 5: 35, 45, 531, 540.
Не содержат цифру 5: 44, 333, 242.
11. Составь по данной программе выражение и найди его значение:
Замечание от 7 гуру. В учебнике опечатка. Если следовать алгоритму, получается отрицательное число. Нужно заменить -517 на +517.
Решение
1 3 4 2 5
(200 - 15) + 517 + (643 - 489) + 52 = 908
1) _200
15
185
2) _643
489
154
3) +185
517
702
4) +702
154
856
5) +856
52
908
12. Расположи 7 точек на двух прямых так, чтобы на одной из них находилось 5 точек, а на другой ? 3 точки.
Решение
13. Восстанови на клетчатой бумаге рисунок по точкам и дорисуй вторую половину фигуры так, чтобы при перегибании листа по прямой m половины совпали. Раскрась полученный рисунок.
Ответ
14. Запиши все числа, которые больше 495, но меньше 502.
Решение
495 < 496, 497, 498, 499, 500, 501 < 502