Страница учебника 8
10. Как найти ответ, не считая? Проверь с помощью вычислений.
36 ? 24 + 24
78 + 21 ? 21
43 + 39 ? 39
Решение
36 ? 24 + 24 = 36 ? (24 ? 24) = 36 ? 0 = 36
78 + 21 ? 21 = 78 + (21 ? 21) = 78 + 0 = 78
43 + 39 ? 39 = 43 + (39 ? 39) = 43 + 0 = 43
11.Значения каких выражений надо найти, чтобы заполнить таблицы? Составь таблицы в тетради.
Решение
a + 138
0 + 138 = 138
5 + 138 = 143
42 + 138 = 180
+ 138
42
180
56 + 138 = 194
+ 138
56
194
79 + 138 = 217
+ 138
79
217
308 + 138 = 446
+ 308
138
446
587 + 138 = 725
+ 587
138
725
b ? 194
194 ? 194 = 0
198 ? 194 = 4
200 ? 194 = 6
397 ? 194 = 203
- 397
194
203
425 ? 194 = 231
- 425
194
231
581 ? 194 = 387
- 581
194
387
903 ? 194 = 709
- 9030
194
709
12. Реши примеры по следующим программам:...
Решение
а) 345 + 185 = 530
530 ? 278 = 252
252 + 459 = 711
б) 894 ? 349 = 545
545 + 255 = 800
800 ? 487 = 313
13. Составь алгоритм подготовки к рисованию. Какие операции в этом алгоритме перестановочны, а какие ? нет?
1. Открыть баночку с краской.
2. Окунуть в нее кисточку.
3. Надеть халат.
4. Рисовать на бумаге.
5. Расстелить бумагу на столе.
Решение
Операции 1, 3, 5 перестановочны, а операции 2 и 4 не перестановочны.
14. а) Запиши свой распорядок дня.
б) Запиши алгоритм приготовления твоего любимого пирога.
Решение
а) 7 ч ? 8 ч ? подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
9 ч ? 13 ч ? занятия в школе;
14 ? 16 ч ? отдых, прогулка;
16 ч ? 18 ч ? выполнение домашнего задания;
18 ч ? 19 ч ? ужин, помощь по дому;
19 ч ? 21 ч ? чтение, игры дома;
21 ч ? 7 ч ? сон.
б) Алгоритм приготовления шарлотки.
1) Взять и отмерить ингредиенты;
2) Яйца взбить с сахаром в пышную массу;
3) Муку просеять;
4) Добавить в тесто муку;
5) Добавить соль. Взбить до однородности;
6) Яблоки вымыть, удалить сердцевину и нарезать средними кубиками;
7) Форму смазать сливочным маслом;
8) Выложить в форму нарезанные яблоки;
9) Сверху распределить тесто;
10) Выпекать шарлотку в предварительно разогретой до 180°С духовке 30?40 минут;
11) Готовую шарлотку вынуть из формы, слегка остудить и посыпать сахарной пудрой.
15.Каким образом можно обвести каждую из фигур, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной линии дважды?