Страница учебника 34

8. а) В первом куске 2 м 7 дм 8 см ткани, а во втором 32 дм 5 см такой же ткани. Сколько ткани в двух кусках? В каком куске больше ткани и на сколько?
б) На отделку первой шторы ушло 5 м 64 см тесьмы, а на отделку второй шторы ? 29 дм тесьмы. Сколько тесьмы ушло на отделку обеих штор? На какую штору тесьмы ушло меньше и на сколько?

Решение

а) 1) 2 м 7 дм 8 см + 32 дм 5 см = 2 м 7 дм 8 см + 3 м 2 дм 5 см = 5 м 9 дм 13 см = 5 м 10 дм 3 см = 6 м 3 см -  ткани в двух кусках;
2) 3 м 2 дм 5 см ? 2 м 7 дм 8 см = 2 м 12 дм 5 см ? 2 м 7 дм 8 см = 2 м 11 дм 15 см ? 2 м 7 дм 8 см = на 4 дм 7 см -  ткани больше во втором куске, чем в первом.
Ответ: 6 м 3 см; на 4 дм 7 см второй кусок больше.

б) 1) 5 м 64 см + 29 дм = 5 м 6 дм 4 см + 2 м 9 дм = 7 м 15 дм 4 см = 8 м 5 дм 4 см -  тесьмы ушло на отделку обеих штор;
2) 5 м 6 дм 4 см ? 2 м 9 дм = 4 м 16 дм 4 см ? 2 м 9 дм = на 2 м 7 дм 4 см -  тесьмы на отделку второй шторы ушло меньше, чем на отделку первой.
Ответ: 8 м 5 дм 4 см; на 2 м 7 дм 4 см меньше ушло на вторую штору.

9. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий. Сделай проверку.
x ? 258 = 537
x + 496 = 702
924 ? x = 836

Решение

x ? 258 = 537
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 537 + 258
+ 537
   258
   795
x = 795
Проверка:
795 ? 258 = 537
- 795
  258
  537
537 = 537

x + 496 = 702
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 702 ? 496
- 702
  496
  206
x = 206
Проверка:
206 + 496 = 702
+ 206
   496
   702
702 = 702

924 ? x = 836
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 924 ? 836
- 924
  836
   88
x = 88
Проверка:
924 ? 88 = 836
- 924
    88
  836
836 = 836

10. Отметь точки в тетради, как указано на чертеже. Через каждые две точки проведи прямые. Сколько всего прямых можно провести? Есть ли среди них параллельные и перпендикулярные прямые?

Решение

а) Можно провести 3 прямые: AB, BC, AC.

Среди данных прямых нет параллельных и перпендикулярных.

б) Можно провести 6 прямых: MN, MP, MK, PK, PN, NK.

Параллельные прямые: MN и PK.
Перпендикулярные прямые: MN и NK; PK и NK.

11. Как называются фигуры на рисунке? Найди фигуры такой же формы в окружающей обстановке. Нарисуй в тетради "фотографии" этих фигур сверху и спереди.

Решение



а) Цилиндр.
В окружающей обстановке форму цилиндра имеют: труба, бидон и т.д.

б) Куб.
В окружающей обстановке форму куба имеют: кубик сахара, коробка и т.д.

в) Конус.
В окружающей обстановке форму конуса имеют: морковь, колпак и т.д.

г) Параллелепипед.
В окружающей обстановке форму параллелепипеда имеют: буханка хлеба, ящик и т.д.

д) Шар.
В окружающей обстановке форму шара имеют: мячик, горошина и т.д.

12. Коля умеет складывать двузначные числа только на калькуляторе. Но у Колиного калькулятора заедает кнопка "9", она не нажимается. Как Коле вычислить 57 + 29 на его калькуляторе?

Решение

57 + 29 = 57 + 20 + 3 + 6 = 77 + 3 + 6 = 80 + 6 = 86