Страница 83 § 37. Дополнение

180. Распространите предложения дополнениями. Подчеркните подлежащее, сказуемое и дополнение. Укажите падеж имён существительных.

  1. Свежий ветерок играет (чем ? ) —— .
  2. Листочек оторвался (от чего ? ) —— .
  3. Тонкая паутина зацепилась (за что ?) —— .
  4. Орёл охотился (за кем ?) ——- .
  5. Дикие гуси готовились (к чему ?) —.
  6. Лесник предупредил ( кого ? о чём?) —— .
  7. Дети простились (с кем?) —— .
  8. Ребята заметили (кого?)——-.

Свежий ветерок (им.п.) играет листьями (тв.п). Листочек (им.п.) оторвался от ветки (рд.п) . Тонкая паутина (им.п.) зацепилась за травинку (вин.п) . Орёл (им.п.) охотился за кроликом  (тв.п). Дикие гуси (им.п.) готовились к отлёту (дат.п). Лесник (им.п.) предупредил грибников (вин.п.) об опасности  (предл.п). Дети (им.п.) простились с учителем (тв.п). Ребята (им.п.) заметили ежа  (вин.п).

Пояснение от 7gy.ru: Хотя предлоги являются служебной частью речи и, следовательно, не являются членами предложения, но при синтаксическом разборе предложения предлоги подчеркиваются так же как существительные, с которыми они образуют предложно-падежные сочетания, даже если они написаны раздельно (то есть разделены другим членом предложения).

Но некоторые учителя вводят свои "правила" и требуют либо не подчеркивать предлоги вовсе, либо заключать их в треугольник или квадратик, либо др. Тут уже каждый школьник должен быть знаком с требованиями своих учителей.

Морфологический разбор:

Дикие - прил., во мн. ч., р.п.