Страница 53. ГДЗ к §23. Основная мысль текста

115. Прочитайте фрагмент стихотворения Ю. Мориц. Какова тема текста, т. е. о чём в нём говорится? Какова его основная мысль?
Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Пых?пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он — с мёдом, он — с вареньем,
С чудесным настроением!

В тексте говорится о чайнике, который разгонит скуку и печаль в любое время. Основная мысль текста ? как хорошо попить чайку в ненастную погоду для поднятия настроения.

116. О чём говорится в тексте, какова его тема? Что значит порядочный человек, по мнению Ю. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль.
ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком?то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?
Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?<...>
Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок — верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.
Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».</...>

Тема ? порядочный человек.
Основная мысль выражена в предложениях:
Этот порядок ? верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут люди.

117. Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?
Отредактируйте заметку ? при этом вы можете оставить или заменить её название.
Интересная встреча
1
Недавно на встречу с ними мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку, ветерана труда. Мы показали на выставке,
2
что мы умеем
3
делать.
Витин дедушка нас похвалил и сказал: "Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать все своими руками".
Когда мы стали читать стихи и петь песни, все
4
зашумели. Было скучно, и время тянулось долго?долго. Очень хотелось домой.
Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в раздевалку.
Замечания редактора
1. Когда именно состоялась встреча?
2. Что же было на выставке? Как ребята показывали свои изделия?
3. Что привлекло внимание гостей?
4. Может быть, об этом надо написать как?то иначе или совсем не писать, если заметка называется "Интересная встреча"?

                     Интересная встреча.
В прошлую субботу на встречу с нами мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку, ветерана труда.
Мы показывали на выставке "Умелые ручки", что мы умеем делать. Девочки выставили свои работы по вязания и вышивке, а мальчики показали, как они умеют выжигать по дереву и делать другие интересные вещи из дерева. Особенно госте привлекли изделия из природных материалов.
Витин дедушка нас похвалил и сказал: " Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать все своими руками".
Когда мы стали читать стихи и петь песни, наши родители стали петь вместе с нами.