Ответы к странице 50

108. Составьте два предложения с любыми из выделенных однокоренных слов (одно ? с прилагательным, другое ? с наречием).

Звонкая песня; пели звонко.
Дружные, весёлые ребята; живут дружно, весело.
Удивлённое лицо; посмотрел удивлённо.
Высокие горы; летел высоко.
Звонкая песня; пели звонко.

                                              v какая?|х
Над лесом пронеслась звонкая песня соловья.

                   v как?|х
Ребята  звонко пели на разные голоса.

    v какие?|х
Высокие горы были покрыты снегом.

         v----как?------|х
Высоко в небе летел самолёт.

109. Любите ли вы ходить в лес? собирать грибы и ягоды? Посмотрите, как изобразил лето художник А. Пластов на картине «Летом». Что прежде всего привлекло ваше внимание?
Рассмотрите картину более внимательно. Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день? Опишите (устно или письменно) картину. Используйте, если нужно, в своём сочинении слова ? яркий, ослепительный, зелёный, изумрудный.

На картине художника А.А. Пластова «Летом» мы видим двух крестьянок — девочку и ее бабушку. Они пошли в лес за грибами и ягодами. Ослепительно ярко светит солнце, поэтому девочка с бабушкой расположились в тени, под березками. Ветви деревьев склонились вниз, листья не колышутся, и мы видим, что стоит тихий, безветренный день. В тени трава сочная, изумрудная, а на солнечной поляне — светлая, выгоревшая. Они набрали полные корзины грибов и отдыхают. Бабушка прилегла поспать, а девочка плетет венок. Собака тоже устала и положила голову на лапы. Мне очень понравилась эта картина. Она напоминает о лете и каникулах.

110. Диктант (см. памятку на с. 169). Обозначьте падеж имён существительных.
П..хать землю, на соседн..м огород.., уча(?)ствовать в уборк.. урожая, вые..жает на комбайн.., в сер(?)ёзной брош..ре, разд..ваться в выш..не, солов(?)иную трель, налево по турис(?)ской тропе, продв..гаться вперёд скво..ь ч..щу, ж..леть ребёнка, о неуклюж..м косолап..м медвед.., труслив..м зайц.. и ло..кой обез(?)яне, по щ..чьему веленью, нал..вные яблоки на ветк.., тяжёл.. колос(?)я пшеницы.

Пахать землю (вин. п.), на соседнем огороде (предл. п.), участвовать в уборке урожая (предл. п.), выезжает на комбайне (предл. п.), в серьезной брошюре (предл. п.), раздаваться в вышине (предл. п.), соловьиную трель (вин. п.), налево по туристской тропе (дат. п.), продвигаться вперед сквозь чащу (род. п.), жалеть ребенка (род. п.), о неуклюжем косолапом медведе (предл. п.), трусливом зайце (предл. п.) и ловкой обезьяне (предл. п.), по щучьему веленью (дат. п.), наливные яблоки (им. п.) на ветке, тяжелые колосья (им. п.) пшеницы.