Страница 60

125. Составьте и запишите по два предложения из каждой цепочки слов. Докажите на основе составленных предложений, что даже из одних и тех же слов можно составить самые разные предложения и выразить самые разные мысли.

1. Одинокий, путник, у, дуб, остановился, высокий.
2. Зима, лепить, снеговик, дети, быстро, весёлые, на пруду.

У высокого дуба остановился одинокий путник. Путник остановился у высокого, одинокого дуба. 
Зимой на пруду дети быстро и весело слепили снеговика. Весёлые дети быстро слепили снеговика зимой на пруду.

126. Сколько знаков препинания в русской пунктуации? (10) Назовите известные вам. Какие из них ставится в конце предложения? Какие знаки препинания доступны для набора в вашем мобильном устройстве?

В русской пунктуации десять знаков препинания: точка, запятая, восклицательный знак, вопросительный знак, точка с запятой, двоеточие, кавычки, тире, многоточие, скобки. В конце предложения ставятся: точка, вопросительный знак, восклицательный знак и многоточие. На мобильном телефоне доступны все знаки препинания.

127. Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3- 4 предложениях, изложите содержание этого текста.

Основная мысль текста: знаки препинания очень важны на письме и для чтения, без них смысл текста может измениться.

Морфологический разбор:

Убедимся  -  глагол, н.ф. - убедиться, 2 спр., сов. вид., 3-е л., буд. вр., мн.ч.

Пересказ

А. Чехов писал, что знаки препинания служат нотами при чтении. Так ли это на самом деле? Если мы возьмем текст, в котором нет знаков препинания, нам будет очень сложно понять его смысл. Оказывается в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и все слова слитно, поэтому древние рукописи очень сложно понять.