Страница 117

251. Разделитесь на три команды. Ученики из двух команд по очереди читают каждую реплику из стихотворения Н. Найденовой с заданной интонацией. Ученики третьей команды внимательно слушают и оценивают точность и выразительность интонации и таким образом определяют команду-победителя.

Сегодня в магазине^ и шум^, и суета^.
Сегодня продавщица^ все время занята^.
Вот уж целых^ два часа^
раздаются голоса^:
— Мне хорошую резинку^!
— Мне альбом^!
— А мне картинку^.
— Дайте кисточку^ и клей^!
— И линейку^ подлинней^.
— Дайте два больших пенала^!
— Дайте ножик^ раскладной!
— А у нас тетрадок^ мало.
Нам прибавьте^ по одной!

252. Прочитайте отрывок из повести В. Короленко "Слепой музыкант". Определите, сколько человек участвует в диалоге. Определите знаки препинания при диалоге.

Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ней ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, ставятся те же знаки препинания, что при прямой речи, но без кавычек.