Ответы к странице 33

66. Прочитайте диалог учителя и учеников. Какие признаки текста называются?
Итак, текст — это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов. Что вы помните о тексте?
Мы уже знаем, что тексты бывают разными: повествование, описание, письмо, стихотворение, басня и другие. В каждом тексте раскрывается какая?то тема, и он подчинён основной мысли.
Я помню, что мы учились озаглавливать текст и составлять к нему план. А ещё мы знаем, что в тексте есть части — абзацы, которые выделяются красной строкой. Но самое главное, что все предложения в тексте связаны между собой по смыслу.
Есть и другие признаки текста, но об этом мы поговорим позже.

Тексты бывают разных типов: описание, повествование, рассуждение. В тексте есть тема и основная мысль, есть заголовок и абзацы. Все предложения в тексте связаны между собой по смыслу.

67. Сравните две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу и служат для выражения развёрнутой мысли? Это и будет текстом. Как его можно озаглавить?
I.
1. Звёзды ещё сверкали остро и холодно.
2. Солнце светило ярко, и дети купались.
3. Для соревнования была подготовлена лыжня.
4. Серая туча затянула небо.

II.
Звёзды ещё сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошёлся сильный, свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Свистящим шёпотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.

II часть является текстом, так как в ней все предложения связаны по смыслу. Заголовок: Зимний рассвет