Ответы к странице 43

86. Прочитайте сочинение ученика на тему «Хорошо осенью в лесу». Можно ли сказать, что учащийся раскрыл тему? Докажите свою точку зрения. (О чём можно было не писать, а о чём следовало рассказать подробнее?)
ХОРОШО ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ
В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке. До вокзала ехали на трамвае. На электричке добрались до деревни. Оттуда отправились к берёзовой роще. Остановились мы на небольшой полянке. Девочки занялись приготовлением пищи. Мальчики принесли сухих веток ели и развели костёр. После обеда играли в волейбол, пели песни, собирали пёстрые осенние листья, последние полевые цветы. Домой возвратились поздно.

Тема учеником не раскрыта полностью. Можно было менее подробно описать дорогу в лес, но зато стоило уделить больше внимания описанию осеннего леса, детально рассказать, чем запомнился день, какие впечатления оставил.

87. Учитель зачеркнул заголовок сочинения (в упр. 86) и написал «Воскресная прогулка».
Представьте, что вы были на воскресной прогулке. Она могла проходить в лесу, зоопарке, парке аттракционов и т. д., в хорошую или плохую погоду; на прогулку вы могли взять с собой своих родственников, друзей и др. Озаглавьте свой текст. Напишите такое сочинение, чтобы всем стало ясно, как прошла прогулка. Что нового вы узнали, увидели, что вам особенно понравилось (или не понравилось).

                   Поход в зоопарк
В это воскресное утро я проснулся пораньше, потому что сегодня мой класс идет в зоопарк.
Мы собрались у оживленного входа в ожидании опоздавших. Экскурсия по зоопарку началась с экзотического, стеклянного домика?купола, в котором жили карликовые пингвины. Было очень интересно наблюдать за ними. Пингвинчики, сложив свои ручки?крылышки, красиво взлетали вверх и приземлялись точно на края бортика.
Дальше потянулись большие вольеры с зебрами, сайгаками и другими парнокопытными, которых мы угощали яблоками. Дальше мы направились к хищникам. Ленивые и грациозные они лежали в своих клетках или медленно ходили из угла в угол. Иногда дикие кошки останавливались и разглядывали нас. Нам было даже немного страшно.
У вольера с птицами мы немного успокоились. Гигантская черепаха на зеленой лужайке равнодушно подобрала брошенный нами апельсин и исчезла под своим панцирем. Сонный бегемот не хотел даже открывать глаза.
В конце экскурсии мы заглянули к медведям. Каким только фокусам не научились медведи, выпрашивая у людей угощение: они качались из стороны в сторону, кружились в танце и приветственно сжимали лапы на головами.
Выходной день подходил к обеду, и мы отправились по домам, полные чудесных впечатлений о незабываемом визите в зоопарк.

§19. Личные окончания глаголов

88. Рассмотрите таблицу личных окончаний глаголов, затем проспрягайте глаголы вести, петь, говорить, молчать по этим образцам.

Вести ? веду, ведёшь, ведёт, ведём, ведёте, ведут.
Петь ? пою, поёшь, поёт, поём, поёте, поют.
Говорить ? говорю, говоришь, говорит, говорим, говорите, говорят.
Молчать ? молчу, молчишь, молчит, молчим, молчите, молчат.