Страница 80

171. Пользуясь словарем, помещенным в конце учебника, объясните (письменно) значение слов партер, планер, сувенир.

Партер (сущ., им.п.) - это нижний этаж (сущ., им.п.) зрительного зала в театре, кино. Планер (сущ., им.п.) - это безмоторный летательный аппарат (сущ., им.п.). Сувенир (сущ., им.п.) - это памятный подарок (сущ., им.п.).

172. Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.

1. Моя мать шьёт одежду. 2. Старший брат учится в институте. 3. Младший брат недавно поступил в школу. 4. Сестра учится только на пятёрки. 5. Наш дедушка лечит зверей.

Моя мать шьёт одежду. - Моя мать (сущ., им. п.) – швея (сущ., им. п.).
Старший брат учится в институте. - Старший брат (сущ., им. п.) – студент (сущ., им. п.).
Младший брат недавно поступил в школу. - Младший брат (сущ., им. п.)  – первоклассник (сущ., им. п.).
Сестра учится только на пятёрки. - Сестра (сущ., им. п.)  –  отличница (сущ., им. п.).
Наш дедушка лечит зверей. - Наш дедушка (сущ., им. п.)  –  ветеринар (сущ., им. п.).

173. Запишите 4-5 предложений о ваших родных и знакомых - чем они занимаются, какие у них профессии и т. д. ( см. образец в упр. 172 ).

Моя мама составляет отчеты. – Моя мама (сущ., им. п.) – бухгалтер (сущ., им. п.).
Мой папа перевозит людей. – Мой папа (сущ., им. п.) – водитель (сущ., им. п.) автобуса.
Мой дядя рисует картины. – Мой дядя (сущ., им. п.) – художник (сущ., им. п.) .
Моя сестра ходит в школу. – Моя сестра (сущ., им. п.) – ученица (сущ., им. п.).

174. Прочитайте выразительно стихотворение. Найдите строку, в которой выражена основная мысль. Из первых трех предложений выпишите главные члены.

Основная мысль выражена в этой строке: Суровой осени печален поздний вид.

Печален  видСпят растенья. Заря горит.