Ответы к странице 46

95. Спишите, раскрывая скобки. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.
1. Суди (о)людях не по словам, а по д..лам.
2. Не (за)своё дело (не)берись, а (за)своим делом (не)ленись.
3. Почин дороже дела.
4. Устал, но не (от)дела, а от (б..з)делья.
5. (Не)сп..ши языком, тор..пись делом.
6. Пошло дело на лад, и сам тому рад.

Суди о людях не по словам, а по делам (дат. п., мн. ч.).
Не за свое дело (вин. п., ед. ч.) не берись, а за своим делом (тв. п., ед. ч.) не ленись.
Почин дороже дела (род. п., ед. ч.).
Устал, но не от дела (род. п., ед. ч.), а от безделья.
Не спеши языком, торопись делом (тв. п., ед. ч.).
Пошло дело (им. п., ед. ч) на лад, и сам тому рад.

96. Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней о том, какие существительные относятся к 1, 2 и 3?му склонению. Приведите примеры.

К 1?му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями ?а, ?я в именительном падеже единственного числа.
Страна, дядя, яблоня.
Ко 2?му склонению относятся существительные мужского рода на согласную и среднего рода с окончаниями ?о, ?е.
Слон, вой, правило, солнце.
к 3?му склонению относятся существительные женского рода на согласный с мягким знаком на конце.
Пристань, рожь, соль.

97. Обозначьте границы предложений, поставив в конце каждого предложения нужный знак. Укажите цифрами склонение имён существительных. На какие две части можно разбить данный текст? О чём говорится в каждой части?
Дом ст..ял (в)глухом, заброшенном саду каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его т..совую крышу дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями мы в нём только н..чевали все дни, от рассвета до т..мноты, мы проводили на б..регах бесчисленных озёр там мы л..вили рыбу.(К. Паустовский)

Дом (2?е скл.) стоял в глухом, заброшенном саду (2?е скл.). Каждую ночь (3?е скл.) нас будил стук (2?е скл.) диких яблок (2?е скл.), падавших с веток (1?е скл.) на его тесовую крышу (1?е скл.). Дом был завален удочками (1?е скл.), дробью (3?е скл.), яблоками и сухими листьями (2?е скл.).
Мы в нем только ночевали. Все дни (2?е скл.), от рассвета (2?е скл.) до темноты (1?е скл.), мы проводили на берегах (2?е скл.) бесчисленных озер (2?е скл.). Там мы
ловили рыбу(1?е скл.).
Будил ? глагол, 2?е спр.; пр. вр.; ед. ч.; муж.р.

Текст можно разбить на две части. В первой части автор описывает дом. Во второй части автор рассказывает о том, как и где они ловили рыбу.