Страница 7

7. Спишите текст. О чем в нем говорится? Выучите весь текст или одно-два предложения (на выбор). Приготовьтесь произнести его тожественно.

В тексте говорится о том, что наш язык самый богатый, меткий и могучий. Нужно любить свой язык.

8. Приведите примеры ситуаций, когда на уроках вы слушаете, читаете, говорите, пишите.

Мы слушаем, когда учитель объясняет новую тему или ученик отвечает у доски. Мы читаем в учебниках новый материал. Мы говорим, когда устно отвечаем на вопросы учителя, задаем вопросы. Мы пишем диктанты, сочинения, записываем правила.

§ 3. Читаем учебник 

9. Найдите в любом параграфе учебника, пользуясь условными обозначениями на с. 3:

Теоретические сведения.

На уроках русского языка (как и на других предметах) вы учитесь не только говорить и писать, но также случать и читать. Таким образом вы учитесь выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

Материал для самостоятельных наблюдений.

Рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное общение, а на каком - письменное?

Определения и правила для заучивания, выделив в них две части:
а) правило 

Написания в словах по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами. Орфограммы являются точками применения правил.

Определение

Написания в словах по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами.

б) примеры

Если вам что-то не понятно, можно спросить так:
- Скажите, пожалуйста, что означает слова....
- Извините, я не понял(а), как выполнять задание....
- Объясните, пожалуйста, как обозначать....

Задания игрового и занимательного характера

Выполните игровое задание на слушание. 1) Какие из человеческих качеств (доброта, мужество, честность, трудолюбие и т.д.) вы больше всего цените в людях? Разделитесь на две команды, выберите  какое-то одно качество, обоснуйте свое мнение. Выиграет команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от другой команды, и убедительно выскажет свою точку зрения на поставленный вопрос.

Задания по речевому этикету

Почему в данных предложениях смысл выражена неясно? Выразите её точнее. В побудительное предложение включите обращение и "вежливое" слово пожалуйста.

Задания на разборы:

фонетический - своя1, рассвет1
морфемный - сынишкой2, упустишь2
морфологический - устал3, будил3
синтаксический - Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям4
пунктуационный - Рыба видит приманку а не крючок5