Ответы к странице 97 УЗНАЁМ НОВОЕ Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

1. Трое учащихся получили задание разделить отрезок АВ пополам с помощью циркуля и линейки. Как выполнял задание каждый из учащихся? Кто выполнил задание правильно? Проверьте, используя циркуль. Объясните ошибки других учеников.
 
Решение:
Маша выполнила задачу правильно. Катя начертила слишком маленькие окружности, которые не пересекаются. Саша начертил окружности с разными диаметрами.

2. Как с помощью циркуля и линейки разделить отрезок на две равные по длине части? Составьте план действий.

Решение:
1. Выберем раствор для радиуса окружности, чуть меньше длины отрезка, так чтобы он был гарантировано больше его половины.
2. Начертим две окружности, с центром в точках начала и конца отрезка.
3. Поставим точки пересечения окружностей.
4. Проведем отрезок по точкам пересечения окружностей.
5. Точка пересечения построенного отрезка и имеющегося и будет серединой имеющегося отрезка.