Ответы к упражнению 192

Школьники сначала устно объясняют все орфограммы и только затем записывают текст. Особое внимание обращается на правописание глаголов: дышится (что делается?; дышать – гл.-искл. II спр.; правописание ЖИ-ШИ) и пишется (что делается?; писать – I спр.).

Затем ребята разбирают по членам предложения предложение на цветном фоне. В нем два определения, относящихся к подлежащему «погода» – самая, ненастная; два дополнения – не портит (кому?) мне, (что?) настроение и два обстоятельства – не портит (когда?) никогда, (где?) здесь. Можно предложить детям дать полную характеристику этого предложения.

    Пишу Вам из села Никольского. Не выезжаю в Москву, потому что здесь мне легче дышится, легче пишется, легче ходится по земле. Удивительно хорошо в деревне. В любую погоду. Самая ненастная погода никогда не портит  мне  здесь настроение. Наоборот, она мне особенно нравится. Я слушаю её, как могучую печальную музыку.
    Ужасно люблю собирать грибы, особенно рыжики! Когда их много, рыжиков, они так и заманивают в лес! Я беспрерывно вижу их во сне, и просто так, перед глазами: мерещатся.
    Ягод в лесу нынче полно. Но я больше люблю смотреть на них. Собирать с удовольствием могу только такие ягоды, которые быстро прибывают в ведре или корзине. Ну, есть такие: брусника, клюква, смородина.
                                                                    (Н.Рубцов)