Ответы к упражнению 121
В выделенных предложениях школьники должны обозначить запятыми обращение мой мальчик.
В словах с пропущенными буквами они отмечают часть слова, где находится пропущенная орфограмма:
1) в корне слова: накормили, робкие, под водой, седой, по ночам, клюв, лампадка, сладко, травы, волков, сов;
2) в приставке: заснули;
3) в окончании: птицы, львицы, в роще, дремлют (I спр.), почивает (I спр.), рыщут (I спр.), ищут (I спр.), разевают (I спр.), в берлогах, в норах, в гнездах, детских.
Во второй части стихотворения дети находят глаголы в повелительной форме и подчеркивают их: спи, не тревожьте.
Спи, мой мальчик!
Птиц[ы] спят.
Накормили львиц[ы] львят;
Прислонясь к дубам, заснули
В рощ[е] робкие косули.
Дремл[ют]I спр. рыбы под водой.
Почива[ет]I спр. сом седой.
Только волки, только совы
По ночам гулять готовы,
Рыщ[ут]I спр., ищ[ут]I спр., где украсть,
Разева[ют]I спр. клюв и пасть.
Зажжена у нас лампадка.
Спи, мой мальчик, мирно, сладко.
Спи, как рыбы, птицы, львы,
Как жучки в кустах травы,
Как в берлог[ах], нор[ах], гнезд[ах]
Звери, легшие на роздых.
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детск[их] снов!