Ответы к упражнению 151
Работать с Обратным словарем дети будут последовательно. Сначала они просмотрят список слов на -жий и убедятся в том, что слова «свежий», «пригожий» и «неуклюжий» отвечают на вопрос КАКОЙ?, а не на вопрос ЧЕЙ?
Просмотрев слова на -ший (там одно слово «хороший») и слова на -щий (в списке два слова: «зловещий» и «тощий»), школьники придут к выводу, что все эти слова тоже отвечают на вопрос КАКОЙ?, а не ЧЕЙ?
Далее им надо ответить, можно ли от всех этих прилагательных образовать краткие формы? Ответ должен быть утвердительным.
Школьники записывают краткие прилагательные из 1-й и 3-й группы (по два из каждой). Поскольку во 2-й группе слов только одно слово «хороший», дети записывают его краткую форму: «хорош». Обобщая свои наблюдения о написании краткой формы прилагательных с шипящим на конце основы, школьники должны прийти к выводу, что во всех этих формах нет Ь на конце.
свежий - свеж
пригожий - пригож
хороший - хорош
зловещий - зловещ
тощий - тощ
Прилагательные, отвечающие на вопрос чей? не встретились.