Ответы к упражнению 138

Цель – учить определять место орфограммы; формирование умения проверять орфограммы в корне и приставке. Дети списывают стихотворение, вставляют пропущенные буквы.

Рядом со словами с орфограммами в корне и приставке пишут проверочные слова.

Орфограмма в корне. Кепка (кепочка), схватила (хватка), прищепка (прищепить), на верёвке (верёвочка), поспешила (спешка).
Орфограмма в приставке. Подсушила (подпись), почистить (повар), поспешила (помысел). Информация для учителя! В слове подсушила в приставке, помимо орфограммы «безударный гласный», пропущена орфограмма «парный согласный на конце приставки». Букву Д в этой приставке школьники могут написать, вспомнив, как пишется приставка «под-».
Но если возможности класса позволяют, учитель может предложить детям проверить написание данной орфограммы. Зная, как проверить орфограмму «парный согласный в корне слова», школьники могут проверить написание приставки «под-» словами подоконник, подыграть и другими, где после согласного стоит гласный.

В лужу
Упала
Нечаянно
Кепка (кепочка).
Мокрую кепку
Схватила (схватит) прищепка (прищепочка)
И на верёвке (верёвочка)
Её подсуши?ла (по?дпись, подоконник),
Щётка (щёточка)
Почи?стить (по?вар) её
Поспеши?ла (по?мысел, спешка).
К вечеру кепка
Как новая стала.
Мама и та
Ничего не узнала.

           (С.Махотин)