Ответы к упражнению 115
Школьники самостоятельно записывают текст, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами с пропущенными окончаниями указывают спряжение
Насколько ребенок внимательно прочитал задание и насколько у него сформировано умение определять часть слова, в которой находится орфограмма, можно судить по тому, как точно он выполнит это задание.
Над глаголами поют, скрипят, свистят, в которых пропущены орфограммы в корнях слов, спряжение указывать не надо. Спряжение школьники указывают над следующими глаголами: играют (I спр.), умеет (I спр.), барабанят (II спр.), лают (I спр.), кашляет (I спр.), воет (I спр.), ухает (I спр.), урчат (II спр.), квакают (I спр.), смущается (I спр.), выбирает (I спр.).
В классе проводится проверка: школьники устно указывают место орфограммы в слове и объясняют ее написание. Ошибки, допущенные при написании, учащиеся исправляют.
Лесной оркестр
На утренних и вечерних зорях не только птицы, но все лесные жители поют и играют (I спр) - кто на чём и как умеет (I спр).
Звонкими, чистыми, голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды.
Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят (II спр) дятлы.. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровки.
Лают (I спр) лисицы. Кашляет (I спр) козуля. Воет (I спр) волк. Ухает (I спр) филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат (II спр) и квакают (I спр) лягушки.
Никто не смущается (I спр), если у него нет голоса. Каждый выбирает (I спр) себе музыкальный инструмент по своему вкусу.