Ответы к упражнению 171
Цель – показать школьникам, какими частями речи могут быть выражены второстепенные члены предложения. Учащиеся списывают стихотворение, вставляют пропущенные буквы. Во всех предложениях находят и подчеркивают основу.
1. Снег тает.
2. Лучик играет.
3. Луч окунулся, вылез и улыбнулся (три однородных сказуемых).
Затем школьники находят все второстепенные члены предложения, соответствующе их подчеркивают и определяют, какими частями речи они выражены.
Снегсущ. напр. асфальтесущ. веселонар. таетглаг..
Лучиксущ. весеннийприл. спр. котёнкомсущ. играетглаг..
Впр. лужусущ. огромнуюприл. лучсущ. окунулсяглаг.,
Вылезглаг. изпр. лужисущ. ис. мнемест. улыбнулсяглаг..
Последнее предложение интересно наличием однородных сказуемых.
Определения отвечают на вопрос какой?
В конце упражнения ребята делают вывод:
Дополнениями могут работать существительные и местоимения (с котёнком, мне); обстоятельствами – существительные и наречия (на асфальте, весело, в лужу, из лужи), а определениями – прилагательные (весенний, огромную).