Ответы к упражнению 137
Цель – формирование умения писать слова с приставками, оканчивающимися на З/С, и с приставкой «-с-». Школьники списывают словосочетания, вставляют пропущенные буквы. В подчеркнутых словах выделяют приставки.
Развести костёр, осеннее бездорожье, взъерошить волосы, вспомню рассказ, возрождение героя, раскрашивает рисунок, устроить беспорядок, испуганный малыш, израненная птица, восхождение альпинистов, списал задачу, свить гнездо.
Замечание от 7 гуру. Автор учебника Чуракова утверждает, что в словах с Ъ принято выделять приставку ВМЕСТЕ с Ъ. На самом деле правило написания разделительного Ъ гласит, что он пишется ПОСЛЕ приставок, а не в конце приставок. Твердый знак не обозначает звука речи, и следовательно не должен включаться ни в одну морфему. В то же время твердый знак не отражает морфемный состав слова, поэтому отнесение его при разборе слова к той или иной части не является принципиальным, но в 5-м классе включение ъ в состав приставки учитель русского языка может посчитать ошибкой. Если не хотите спорить с учителем, включите ъ в приставку, но имейте в виду наши замечания.
С любыми тремя словосочетаниями школьники составляют и записывают предложения.
Девочка раскрашивает рисунок карандашами.
Испуганный малыш держится за маму.
Весной птица должна свить гнездо.