Ответы к упражнению 172
На примере этого упражнения школьники знакомятся с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложения.
Под цифрой 1 записывают предложения, состоящие из одной основы (подлежащего и сказуемого).
1. Фрол подарил. Мышь смешила. Нёс барсук. Пётр пёк.
Затем, используя слова и сочетания слов для справок, дополняют каждое предложение второстепенными членами. В результате под цифрой 2 школьники записывают скороговорки:
2. Фрол подарил Флоре фарфор.
Мышь смешила шиншиллу.
Нёс барсук сухой сук.
Пётр пёк Петру пироги.
Сравнив две группы предложений, ребята делают вывод, что предложения второй группы отличаются от предложений первой группы наличием второстепенных членов.
Из плаката Летучей Мыши (с. 166) дети узнают, что в зависимости от наличия/отсутствия второстепенных членов предложения делятся на распространенные и нераспространенные.