Страница 169 из 195
Ответы к упражнению 167
Школьники прочитывают устойчивые выражения, выясняют их значения.
Затем устно по цепочке объясняют наличие или отсутствие Ь в выделенных словах:
грош (м.р.), беречь (н.ф.), ночь (ж.р.), берёшь (2 л. ед.ч.), не
разольёшь (2 л. ед.ч.), с плеч (мн.ч. Р.п.), тишь (ж.р.), сжечь (н.ф.), живешь (2 л. ед.ч.), на карандаш (м.р.), щучьему (разделительный), увлечь (н.ф.), плачь (пов.ф.), зарежь (пов.ф.).
Затем школьники приступают к письменным заданиям.
а) Беречь пуще глаза своего; сжечь свои корабли.
б) Много на себя берешь; водой не разольёшь.
в) Хоть плачь; хоть зарежь.
Мама наказала беречь кошелёк пуще глаза своего.
Они были лучшими друзьями, их водой не разольёшь.