Ответы к упражнению 174
Ребята списывают текст, вставляют пропущенные буквы. В каждом предложении выделяют основу.
В последнем предложении есть и однородные сказуемые (отскочила, присела и залилась), и однородные определения (громким, визгливым). Затем школьники находят и обводят кружком все запятые и союзы. В этом тексте запятые и союзы связывают однородные члены. Можно предложить школьникам назвать, какие однородные члены в каждом предложении связаны запятой или союзом.
1. Вошла и попятилась (однородные сказуемые).
2. Шёл и шипел (однородные сказуемые).
3. Увидел, вскочил, выгнул, задрал, взъерошил и зашипел (однородные сказуемые).
4. Испугалась, залаяла и бросилась (однородные сказуемые).
5. Выгнул, зашипел и ударил (однородные сказуемые).
6. Отскочила, присела и залилась (однородные сказуемые); громким, визгливым (однородные определения).
Каштанка вошла в маленькую комнатку и в страхе попятилась. Прямо на неё шёл серый гусь и шипел. Кот увидел Каштанку , вскочил , выгнул спину , задрал хвост , взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась , громко залаяла и бросилась к коту. Кот ещё сильнее выгнул спину , зашипел и ударил Каштанку лапой по голове. Каштанка отскочила , присела на лапы и залилась громким , визгливым лаем.
Учащиеся приходят к следующему выводу.
В предложении однородные члены соединяются с помощью запятых и союзов. В?данном тексте это союз «и», но могут быть и союзы «но», «а».
С помощью Словаря образования слов школьники показывают образование слова визгливый.
Визж/а/ть - визг/
визг/ + лив + [ый] = визглив[ый]